Выставочный зал — это  просто множество павильонов ресторанов и производителей сельскохозяйственной продукции под одной крышей. Здесь заключаются сделки между ресторанами и поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Рестораны предлагают дегустационное меню a la carte, стенды производителей ломятся от деликатесов, которые может попробовать каждый, а между рядами ходят те, кто пожалел денег на аренду павильона и торгует из-под полы:

Первым делом Комм зашел в павильоны своих знакомых.

Гонсало Антон, хозяин ресторана Zaldiaran, который отмечен звездами Michelin, угостил Комма сырным десертом и яйцом-пашот с трюфелями. В павильоне местного мясного ресторана гости ели стейки и смотрели выступление лучшего в мире резчика хамона, который разделывал свиную ногу под музыку фламенко:

Комм обсуждал все блюда со своим вторым поваром, Иваном, которого готовит себе в преемники. Иван рассказал, что выставка вдохновила их на создание нового гастрономического спектакля:

В закрытой для обычной публики профессиональной зоне, где Комм накануне читал лекцию, выставлен товар, назначение которого никому, кроме шефов, знать не следует. Здесь Комма особенно привлек представитель компании Sosa, делающей натуральные пищевые добавки вроде сублимированной малины и концентрированных выжимок из специй. Комм сравнил его с парфюмером из одноименного романа Зюскинда (Patrick Süskind), а Иван по секрету сказал, что они подумывают о сотрудничестве.

Организаторы Lo mejor de la Gastronomia не случайно собрали на одном конгрессе рестораны высокой кухни и сельскохозяйственных производителей. По словам Комма, гастрономические рестораны во всем мире убыточны и существуют только благодаря поддержке фермеров. А те считают за честь поставлять продукты на кухни лучших шеф-поваров.

Обновленный Lo mejor de la Gastronomia получился гораздо демократичнее прошлогоднего конгресса в Сан-Себастьяне. Организатор обоих Рафаэль Гарсиа Сантос (Rafael García Santos) рассказал, что так и задумывал — форум в Басконии, по его словам, был слишком далек от широкой публики. По словам Сантоса, эксперимент себя полностью оправдал:

 

Екатерина Руднер