Юлия Машнич: Синтетические материалы. Как Дольче и Габбана обидели детей
Вначале казалось, что мир, который взбудоражит эта новость, очень маленький. Ведь людей, которых волнует не только то, что производят Доменико Дольче и Стефано Габбана, но еще и то, что они говорят, совсем немного. Даже главный борец с ретроградными взглядами дизайнерского дуэта сэр Элтон Джон (@eltonjohn), в результате подговоривший на бойкот марки половину интернета, вряд ли является заядлым потребителем: не по нему лекала. Но теперь, даже если влезет, ни за что не купит. Потому что эти взрослые дяди только что взяли и обозвали двоих его милых маленьких сыновей «синтетическими».
Что же не так с дядями? Любые условные Дольче и Габбана имеют право на собственную точку зрения, пусть и ошибочную. Здесь вопрос скорее в формулировках и интонации, и важную роль сыграло, как именно пара выступила в защиту традиционной модели семьи. Синтетические дети? Матки напрокат? Сперма по каталогу? Все это еще нужно непременно произносить в определенной манере: так действительно довольно долго выглядел стереотипный fashion talk, про это даже фильмы снимали. Теперь не так. Эпоха закончилась в тот вечер, когда Гальяно снялся в знаменитом антисемитском видеоролике. Пришло время морально устойчивой моды, которая открыта всем возрастам, размерам и диагнозам, включая, например, бесплодие. И проблема Дольче и Габбаны в том, что синьоры все пропустили и уже не смогли догнать. Похожим образом дело обстоит и с коллекциями: они несколько выбились из временного контекста. Впрочем, что тут ходить вокруг да около: Dolce&Gabbana просто вышли из моды. Всерьез ими интересуются разве что в арабском мире и в некоторой российской периферии, где их пламенная речь точно многим придется по душе. Грамотный маркетинг: вековые устои у целевой аудитории нарасхват.
Примерно весь остальной прогрессивный мир на Дольче и Габбану обиделся, несмотря на то что большая часть знакома с творчеством дуэта разве что понаслышке. Потому что «синтетические дети» — это, пожалуй, неприятно. И женщинам с недугом, и однополым парам, и сочувствующим, и самим детям, которые, кстати, представляют миллионы потенциальных покупателей. Элтон Джон в своем инстаграме, хоть и выступил весьма эмоционально, в финале попал в точку: «Ваше архаичное мышление отстает от времени так же, как и ваша мода». И запустил тег #boycottdolcegabbana, под которым, в частности, родители выкладывают фото своих детей, родившихся благодаря процедуре ЭКО или суррогатной матери. К бойкоту быстро присоединились Кортни Лав, Рики Мартин и Виктория Бекхэм, а за ними еще около 4000 человек. В бутики марки в Милане и Флоренции пришли вандалы рисовать тематическое граффити. А все остальные просто напоминают дуэту о том, что они сами однополая пара, пусть и бывшая, и раньше говорили газетам, что хотели бы детей, и вообще только что чудом избежали тюремного заключения за неуплату налогов.
Конечно, у Дольче и Габбаны есть и сторонники, в основном это религиозные католические газеты и ультраправые политики, но не только. Все вместе они называют Элтона Джона фашистом и террористом, а Дольче и Габбану сравнивают с «Шарли Эбдо». Сами дизайнеры вместо извинительной позиции заняли оборонительную и отвечают на нападки пулеметной очередью постов (@stefanogabbana) о свободе мнения и слова. А началось все с умилительной мамацентричной коллекции Dolce&Gabbana на недавней неделе моды в Милане, которой и было посвящено искомое интервью. По подиуму ходили модели-мадонны, беременные или с младенцами, в одежде, покрытой трогательными детскими рисунками. Теперь мы знаем наверняка, что у них все было предельно традиционно, строго в результате «акта любви». А уж никак не акта любви к науке.