Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Автор ~ Владимир Смирнов

По профессии я актер, хоть и не вполне удавшийся — практики почти не было. Был программным директором «Европы Плюс», потом возглавил «Хит FM». В 2003-м получил предложение от Константина Эрнста перейти на Первый. Помню, оказался в узенькой, вытянутой комнатенке, похожей на тамбур, где меня чуть не сразил приступ клаустрофобии — так я познакомился с этим кабинетом.

До прихода на ТВ я думал, что все здесь гораздо жестче. Ну, знаете, интриги, подсиживания, все такое. Да нет, обошлось. А работа, конечно, вредная: вы сходите разок на наши съемки. Воистину за дверями «Останкино» скрывается вселенная бесконечного стресса.

Я вообще за постоянство. У меня и команда за 12 лет поменялась лишь отчасти, мы шагу друг без друга ступить не можем.

Думаю, что хороший актер спасет плохой фильм, а хороший ведущий — плохую программу. Ведущий на ТВ — это половина успеха. Лучший ведущий на нашем телевидении — Дима Нагиев.

Профессиональным удачам я радуюсь как ребенок. Никаких там «это бизнес». Если тебя самого не цепляет, чего ждать от зрителя? Ты репетируешь, снимаешь, монтируешь, смотришь программу раньше всех, а потом еще и вместе со всеми, видишь все это уже, наверное, в десятый раз, и все равно получаешь удовольствие.

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Я не гордый, автографы часто беру. В последний раз — у замечательного парня, бельгийского исполнителя Stromae.

Когда не работаю — читаю. Много разного, в основном зарубежного. Есть в YouTube любимый ролик, очень старый. Там ведущая пересказывает новости канадского телевидения о том, как полиция набрела на плантацию конопли, которую охраняли 13 медведей, вислобрюхая свинья и енот. И бедная девушка никак не может дочитать этот совсем короткий текст.

Телепередачу потом не будешь смотреть в интернете. Уже не то! Экран создает у зрителя эффект сопричастности. В тот момент, когда ты смотришь шоу, например «Евровидение», понимаешь, что это происходит здесь и сейчас, что вместе с тобой у экранов еще десятки, возможно, сотни миллионов людей. Наши программы — краткосрочный продукт, они выдерживают один-два, редко три показа. Мы делаем то, что работает сейчас. В отличие от мести, телевидение — это блюдо, которое надо подавать горячим.

Читайте также в спецпроекте «Первые на Первом»:

Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: Оказалось, не все, что нравится мне, нравится аудитории

Сергей Титинков, руководитель дирекции кинопоказа: Мы не до конца знаем нашего зрителя. Уверенности нет никогда, есть расчет и надежда

Дмитрий Ликин, главный художник Первого канала: Я почти всегда смотрю телевизор с выключенным звуком

Кирилл Клейменов, директор информационного вещания: Пожалуй, по вопросам пульпита я уже могу немного проконсультировать

Алексей Шмаков, директор оформления эфира: Эта работа научила меня говорить «нет»