«Те, кто занимаются торговлей, исходят из того, что тема популярна и постоянно на слуху, и пытаются использовать символы для продвижения своих товаров. Это недопустимо. Люди чувствуют общность [когда видят символы войны], а тут какая-нибудь пачка печенья с изображением георгиевской ленты. Ведь нельзя прикасаться к религиозным символам, нельзя использовать их в потребительской сфере», — заявил Жириновский.

Лидер ЛДПР предложил изменить Кодекс об административных нарушениях, прописав в нем, что символы войны запрещено использовать в рекламе. Кроме георгиевских лент, по мнению Жириновского, под запрет должны попасть «звезды на фуражках, пряжках, ордена и медали». По его мнению, этими символами нельзя «разбрасываться», их нужно «бережно хранить в музеях».

Жириновский не уточнил, какое наказание должны нести люди, которые используют георгиевские ленты в рекламе. Он также не сообщил, собирается ли ЛДПР внести на рассмотрение Госдумы закон, в котором будет прописан этот запрет.

Георгиевскую ленту в 1769 году во время русско-турецкой войны утвердила императрица Екатерина II. В дореволюционной России к лентам черного и оранжевого цветов крепили различные награды, например орден Святого Георгия или Георгиевский крест. В советское время от таких лент отказались, однако в 1942 году появилась гвардейская лента, которая внешне напоминала георгиевскую ленту.

С 2005 года в городах России ежегодно перед 9 мая волонтеры раздают георгиевские ленточки, которые символизируют победу в Великой Отечественной войне. В последующие годы черно-оранжевая лента стала символом противников «пятой колонны», а также бойцов непризнанных республик Донбасса.