Атеистические плакаты появились в Лондоне, Эдинбурге, Кардиффе и Белфасте в рамках кампании Британской гуманистической ассоциации (BHA), приуроченной к Всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

На огромных билбордах — фотографии маленьких детей и слоган: Please don't label me. Let me grow and choose myself («Пожалуйста, не клейте на меня ярлык. Дайте мне вырасти и выбрать самому»). Слоганы проступают на белом фоне, испещренном словами, обозначающими религиозную или идеологическую принадлежность: «католик», «сикх», «марксист», «анархист», «мусульманин», «социалист», «мормон» и так далее.

Как поясняют организаторы кампании, религиозные и идеологические понятия перемешаны с целью обратить внимание общественности на то, что взрослые никогда бы не стали отождествлять своего ребенка с той или иной идеологией. А потому не должны навязывать и религиозные предпочтения.

Писатель и заядлый борец с религией Ричард Докинз (Richard Dawkins), принявший участие в финансировании кампании BHA, отметил, что навязывание детям религиозных взглядов — это «промывание мозгов».

Представитель британского Фонда христианских школ Грэм Койл (Graham Coyle) поставил под сомнение призыв BHA: «Похоже, они не хотят, чтобы родители передавали детям свои главные убеждения о том, что правильно, а что нет, об уважении к другим и о жизни в гармонии».

Особенно бурно на акцию отреагировали в Северной Ирландии, обвинив BHA в заносчивости и лицемерии. «Это не их дело — вмешиваться в то, как люди воспитывают своих детей, — сказал священник Свободной пресвитерианской церкви Дэвид Макилвин (David McIlveen). — То, что BHA в принципе предполагает, что имеет право объяснять людям, как им учить своих детей религии, — это проявление высшей степени заносчивости».