Декупаж — одна из любимых техник Бартенева. Вырезать элементы орнамента из картона любимыми ножницами, купленными в Париже в 1991 году, — своего рода медитация для художника, главное в такой работе — терпение.

Бартенев рассказал, что идея «танцевального знака» для одной из своих аппликаций, посвященной балетному прыжку, пришла ему в голову, когда он стоял на сцене Большого театра в костюме гадкого утенка.

Идея выставки «Декупаж» принадлежит Кате Бочавар, художнице, с которой Бартенев уже делал несколько совместных проектов (например, спектакль «Елизавета Бам» и перформанс «Белая радуга над столом. Мюзикл просроченных продуктов»). Увидев пространство галереи, Бочавар сразу поняла, что первую выставку нужно делать из работ Бартенева:

Катя рассказала, как они готовили выставку: «Когда мы придумали общую концепцию, я принесла сюда свои любимые работы Бартенева. А дальше мы стали смотреть и думать, чего не хватает. В результате Бартенев сделал еще три картины и создал кинетическую скульптуру по своим танцевальным орнаментам — такой оживленный декупаж. В скульптуре ритм, движение, которые есть в его графике, воплощены в осязаемой форме».

За день до выставки Андрей с Катей придумали, что эта скульптура воплощает танец рабочего и колхозницы.

В магазинчике «Корпуса 3» будут продаваться мишки из папье-маше и картонные елочные игрушки Бартенева, значки, бусы из серии «Гарнир» Евгении Линович, одной из учредителей галереи, и другие поделки.

Галерея развивает идею useful art (полезного искусства), кураторы хотят показать, что современное искусство прекрасно уживается, например, с бытовым дизайном. «Корпус 3» курирует деревообрабатывающая фабрика LETO. В следующем году в галерее пройдет порядка 10 выставок, и каждый художник помимо прочего сделает для фабрики дизайн какого-нибудь предмета интерьера. Анрей Бартенев создал рельефный орнамент для декоративной деревянной панели. Теперь можно заказать себе изголовье для кровати от Бартенева.

Ася Чачко