«Канарейка в шахте билась, билась, пищала, пищала, да и сдохла. Да и *** [черт] с ней, говорит общественность. Ок. Переводим Лурк в режим консервации и памятника культуры. На это отдельно надо ***** [слишком много] времени и сил, непонятно, где их взять. Это не конец проекта, конечно. Это конец прекрасной эпохи для всех нас», — написал Хомак в ночь на 22 июня.

На заморозку проекта основателя «Луркоморья» подтолкнули «не блокировка Лурка и не то, что деньги кончились совсем», а история с фондом «Династия», который признали «иностранным агентом». «Если уж с большими и серьезными людьми так, то нашей песочнице — точно кранты. Просто не заметят», — заявил Хомак.

Другой причиной стало то, что российские журналисты перестали писать об историях с блокировками Роскомнадзора. Так, СМИ не заметили истории с блокировкой сайта GitHub, который заблокировали за специально размещенный текст о способах самоубийств. «Начало истории с Сюткиным пресса заметила, финал — нет», — привел он пример из истории блокировок «Луркоморья».

После написания поста Хомак уточнил, что «Луркоморье» не закрывается. «Кажется, люди поняли в том смысле, что Лурк как-то закрывается или еще что-то происходит. Это не так. Происходит ничего, просто фиксирую точку. Скорее, наоборот, это о том, что проекту нужно много над собой поработать, чтобы через много лет пристойно смотреться в гробу», — написал основатель интернет-энциклопедии мемов.