Сбербанк ответил на претензии участника проекта «Сноб»
29 июня Снеговой пожаловался на страницах своего блога, что не смог получить деньги своей 90-летней тещи по нотариальной доверенности. «Каково же было мое удивление (это очень мягко сказано и только из уважения к Вам), когда отстояв очередь, я услышал от операциониста, что понадобится не менее семи рабочих дней на проверку доверенности», — написал Снеговой, обращаясь к главе банка Герману Грефу.
В итоге ему пришлось привезти женщину в банк, отстоять с ней очередь и получить нужные им три тысячи рублей. «А надо было поступить иначе и именно так, как Вы сегодня предложили. Оказывается, чтобы получить свои собственные деньги, надо написать открытое письмо на Ваше имя — только в этом случае у заявителя появляется шанс получить деньги в день обращения», — сказал Снеговой.
Далее он опубликовал письмо в адрес Грефа, в котором призвал его изменить «безумные внутренние правила и инструкции», раз уж самому президенту банка приходится их нарушать. «Через некоторое время моей теще снова понадобится небольшая сумма со своего счета. Я могу надеяться, что эта процедура займет у меня не более 15 минут? Или Вы советуете моей теще начинать писать письмо на Ваше имя уже сейчас?» — заключил Снеговой.
Сотрудники Сбербанка ознакомились с письмом Снегового и уже 30 июня ответили на него в твиттере «Сноба». «Если доверенность уже проверялась банком, при повторном предъявлении она проверяться не будет, операция будет проведена сразу», — написали сотрудники банка. При этом в посте Снегового не говорилось, проверили ли в Сбербанке доверенность.
27 июня писатель Самуил Лурье, борющийся с раком, написал открытое письмо Грефу, в котором в ироничной манере пожаловался на то, что его сестра не смогла сразу получить его пенсию по доверенности.
Греф ответил Лурье через два дня — также открытым письмом. Он принес свои извинения и заявил, что проблему его сестры уже решили. «Каждый подобный инцидент, который происходит с клиентом Сбербанка, меня по-настоящему огорчает. Несмотря на то, что формально сотрудники нашего банка не нарушили правил и инструкций, считаю, что формализм по отношению к клиентам недопустим», — сказал Греф.