/ Москва

Алексей Казаков отверг обвинения в плагиате

Передачу «Большой город» на канале СТС Интернет-СМИ обвинили в плагиате. Фрагмент телепрограммы стал причиной скандала, но обвинители не удосужились ни посмотреть передачу, ни узнать мнение ее руководителя  Алексея Казакова

Иллюстрация: Сноб.ру
Иллюстрация: Сноб.ру
+T -
Поделиться:

Новая передача Алексея Казакова «Большой город», о которой мы писали раньше, подверглась обвинению в плагиате. Началось все с бурного обсуждения выложенного на YouTube отрывка из передачи «Большой город». В сюжете показано, как ведущие разместили на улицах города дорожные знаки «Моргните дальним светом, если у вас нет денег», «Бибикните, если вы влюблены», «Включите дворники, если вам скучно», «Включите аварийку, если вы не выспались», «Проезжайте по кругу два раза, если вы счастливы».

Но еще в 2007 году два специалиста по рекламе, Винсент Фичард (Vincent Fichard) и Мэттью Джонс (Matthew Jones), решили развлечь жителей Дубая, для чего придумали точно такую же шутку, а видео тоже разместили на YouTube.

В обоих роликах совпадает не только текст на дорожных знаках, но и структура сюжета — например, в начале показано, как ведущие мастерят свои «арт-объекты», а в конце — как по кругу дважды проезжает «счастливый» грузовичок.

Посетители YouTube тут же заметили сходство. О сходстве написали на AdMe.ru, а затем на Lenta.ru и на Openspace.ru.

Алексей Казаков парирует обвинения: «Я читал новости. Одна проблема — никто: ни AdMe.ru, ни Lenta.ru, ни Openspace.ru не удосужились посмотреть программу или просто позвонить на канал за комментарием. Если бы они это сделали, то узнали бы, что в подводке к сюжету наши ведущие ссылались на ролик из Дубаи и говорили, что хотели повторить его в России. Больше всего радует фраза: "СТС пока никак не прокомментировала". А как прокомментировать, когда не спрашивают?»

Ранее в интервью «Снобу» Казаков сказал, что главный критерий отбора сюжетов для «Большого города» — это их способность «взорвать» YouTube. Похоже, он на правильном пути.

Ксения Чудинова

Комментировать Всего 5 комментариев

Сегодня Openspace.ru внес исправления в упомянутую статью, сославшись на «Комсомольскую правду», которая как раз сразу обратилась за разъяснениями на канал СТС.

Ой, какая милая история! И неважно: кто и что у кого украл. Пусть бы таких краж побольше было, и тогда унылый российский люд несколько повеселеет.

Если сказали, что это сиквел, то ничего страшного в этом нет.

Они же не товарный знак слизнули, а идею. 

Идеи если и защищаются какими-то правами, то все равно очень слабо.

это мегакруто и не важно что придумали не мы)))

Таких вещей нашему народу всегда не хватало. Молодцы ребята, которые начали это делать.

Ну подумаешь что процетировали чью-то идею, главное сослались на авторов, потому и плагиата здесь нет никакого.