Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Анна

Роман с Toyota Alphard мы закрутили в субботу. День был распланирован впритык — новости на «Дожде», интервью с французским послом , день рождения друзей; у Сергея — диджей-сет в клубе «32.05» в саду «Эрмитаж» и переговоры в его дизайн-бюро Just design. Но улицы были относительно пусты, так что мы решились объединить маршруты и отправиться по делам вместе. А чтобы не ругаться, кто будет за рулем «Альфарда», договорились перед тест-драйвом с водителем Ваней.

Странное и приятное чувство, когда вас, всех таких модных, везут в огромном то ли лимузине, то ли минивэне по родному городу. С заднего сиденья Alphard летняя Москва воспринимается совсем иначе, чем когда бегаешь по ней пешком или едешь в такси. Пока вы сидите с бокалом шампанского, словно арабские шейхи инкогнито,  белый минивэн плывет по бульварам, отражаясь в витринах, и Москва будто отстраняется. Редкий случай, когда ты в родном городе — счастливый турист

Сергей

Первое впечатление — удивление. Я как-то даже опешил от того, какой необычной оказалась машина. Когда я утром с ракеткой в руках отправился на тренировку и увидел ее, то обошел со всех сторон: у нее была такая шикарная зубастая морда! Как дизайнеру, мне важен внешний вид — мне нравятся необычные машины, как и необычные девушки. (Кстати, моя жена — самая необычная девушка из тех, что я встречал.) Вернемся к машине: еще я не ожидал того, насколько люксовой окажется начинка — все-таки по размеру Alphard напоминает микроавтобус, от машины таких размеров подобного комфорта обычно не ожидаешь.

Анна

Хотелось расслабиться в комфорте. В первый момент, когда Сережа заехал за мной на работу на завод «Флакон», я подумала: «Мы что, целый день будем на микроавтобусе ездить, как на маршрутке? Это как-то не очень круто». Я-то представляла себя как минимум в кабриолете с развевающимися волосами. Тем более что все утро провела на шпильках, брала интервью под дождем, и хотелось уже откинуться на мягком сиденье и красиво отдохнуть, а не трястись в микроавтобусе... но тот оказался комфортным, роскошным лимузином, как будто его мама была свадебным лимо, а папа — джипом-вездеходом. Возможно, Alphard слегка великоват для московских парковок, но зато все мгновенно расступались на его пути, а пешеходы замирали на тротуарах. Чтобы в нашем избалованном городе кто-то повернул голову вслед автомобилю? Такое случается только с самыми необычными машинами.

Сергей

Необычная тачка. Когда мы останавливались на светофоре, все окружающие начинали разглядывать машину. Я уже и забыл, какое это приятное чувство: последний раз такое со мной было, когда, лет тринадцать тому назад, у меня появилась первая в Москве спортивная Toyota Celica. Если бы Alphard стал моим, скажу честно, я бы им все время хвастался. Это же такое классическое мальчишеское удовольствие — звать всех посмотреть на новую нестандартную тачку! В ту субботу мой друг Илья Тютенков, владелец ресторана «Уголек», куда мы приехали на день рождения, сразу залез в машину фотографироваться. Достать камеру — вот первая реакция при виде этого минивэна.

Анна

Летом тут словно открывается портал в другую реальность. И очень неудобная для жизни страна начинает соседствовать с современным и удобным для жизни городом. Каждые выходные в Москве фестивали, опен-эйры, открытия выставок. Вот я уехала на три дня — и пропустила фестиваль Midsummer Night’s Dream моих друзей Марго Трушину и Салавата Тимирясова. Никакого мертвого сезона в городе!

Все это, конечно, благодаря прекрасным людям, которые вопреки всему не уезжают из Москвы, а заполняют ее своими идеями. Например, в 11 часов вечера Айк Саргсян, хозяин сети магазинов косметики и спа Cosmotheca, поехал со мной на Большую Грузинскую, чтобы открыть уже закрытый магазин. Скоро он будет круглосуточным, но пока его открыли только для меня, потому что мне срочно был нужен парфюм в подарок. Айк, колоритный крупный мужчина, не так давно продал все свои машины и теперь ездит только на такси. Машина, как он уверяет, не сочетается с его тусовочным образом жизни. Alphard оказался как раз для него — Айк увидел в нем большой «парти-бас» для передвижных вечеринок, где каждый может вытянуть ноги и под настроение попереключать освещение салона.

Сергей

Я, как ребенок, развлекался с кнопками. Пока мы 12 часов колесили по городу, я понажимал в салоне все, что смог. Нашел 16 вариантов освещения (эта фишка очень бы приколола нашего шестилетнего сына Матвея), массивные, какие-то даже не автомобильные кресла — такое бывает в бизнес-классе самолета: так и кажется, что вот-вот над тобой склонится стюардесса и поставит на выдвижной поднос напитки. Мы, правда, прекрасно обошлись с напитками и без стюардессы, пока ехали из бара Fahrenheit, где у меня была деловая встреча с коллегой Дашей Жениховой (недавно мы вместе делали фестиваль «Книги» на Красной площади, и надо было подвести итоги), в «Уголек», а потом и в «32.05», где, скажу с гордостью, был самый веселый сет этого лета.

Анна

В «Альфарде» разве что в теннис играть нельзя. И то потому, что сложно натянуть сетку. А так всю нашу субботнюю программу можно было выполнить, не вылезая из широкого салона: и интервью взять, и подписать деловые документы, и отпраздновать день рождения с друзьями. Хотя ко всем устройствам минивэна надо привыкнуть. Например, я все время дергала тяжелую дверь за ручку, пытаясь выйти, а она открывается кнопкой с водительского сиденья; я раз пять с восторгом открывала выезжающий монитор, забывая, что это не телевизор, а DVD. (То есть в машине надо возить коллекцию фильмов?) Но самое трудное для меня было — привыкнуть к ее размерам. К ночи я уже чувствовала себя в «Альфарде» как дома. Наверное, именно поэтому забыла там синюю тушь и розовые очки. Может быть, подсознательно я хотела бы в ту машину и в ту субботу вернуться. Словом, прожили мы с «Альфардом» день на удивление гармонично. Здоровый автомобиль необычного вида со сложной начинкой, он весь был — как гибридный арт-объект, как одна из тех движущихся городских скульптур, что сейчас ставят в Праге или Вене. И, конечно, между выставками и вечеринками нужно передвигаться именно на таком.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова