Виктория Владимирова /

«Связной» и «Евросеть» отказались от Samsung

Ритейлеры «Евросеть» и «Связной» и розничные сети их партнеров «Мегафона» и «Вымпелкома» уже больше месяца не закупают смартфоны Samsung, рассказали сотрудники нескольких ритейлеров газете «Ведомости»

+T -
Поделиться:

«Евросеть» прекратила покупать Samsung около двух месяцев назад, сказал президент ритейлера Александр Малис. По его словам, отказ от производителя произошел из-за высокого процента брака среди его смартфонов. «Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее одного процента, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает семь процентов», — посетовал Малис. В основном, «Евросети» приходится исправлять проблемы с программным обеспечением, добавил он. Сервис-центры продавца чинят устройства, но преимущественно за свои деньги. Разница между суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям, и гарантийными выплатами Samsung превышает 180 миллионов рублей, а раньше разрыв был существенно меньше, сказал топ-менеджер.

Причиной отказа от Samsung называет брак и представитель «Вымпелкома». По словам представителя «Мегафона» Татьяны Зверевой, работа с производителем будет приостановлена, пока стороны не решат ряд вопросов.

«Связной» и «Вымпелком» также пожаловались на то, что Samsung в случае ремонта или замены аппарата не компенсирует покупателю ущерб, что возлагает дополнительную финансовую ответственность на ритейлера и подрывает доверие к нему. Салоны «Ноу-хау» «Вымпелкома» в последнее время обнаруживают 6-7 процентов брака в партиях Samsung, что выше среднего показателя у других брендов.

«Евросеть» пыталась договориться с российским офисом Samsung, но в начале июня ей пришлось направить официальную претензию. У Samsung есть 60 дней на решение проблемы, и срок истекает уже в начале августа, а ответа все еще нет. Дело придется решать в арбитражном суде, полагает Малис.

Смартфоны Samsung — одни из самых надежных, что подтверждается минимальным процентом претензий со стороны покупателей, сказала представитель производителя Яна Рожкова. Покупатели жалуются только на один процент от общего количества проданных телефонов, заверила она.

Качество устройств компании не имеет отношения к происходящему, считают в МТС. Ритейлеры отказались от смартфонов из-за недостаточной доходности от их продажи, которая случилась из-за ценовой войны на рынке. Проблем с Samsung нет, и вся техника качественная, сказал директор розничной сети МТС Арвидас Алутис. Ритейлеры начали испытывать проблемы с брендом, когда МТС снизила цены на портативную электронику, добавил он.

С 2013 года «Мегафон» и «Вымпелком» владеют по 50 процентов «Евросети». Брат Александра Малиса Олег в декабре 2014 года выкупил долги основателя «Связного» Максима Ноготкова и стал контролирующим акционером ритейлера.

Весной 2015 года «Связной» возобновил продажи sim-карт «Вымпелкома» и «Мегафона», а в июне прекратил продажу карт некогда своего основного партнера МТС.

В ответ МТС расширил свою розничную сеть до 4251 салона на конец первого квартала 2015 года (4500 салонов у «Евросети», около трех тысяч — у «Связного») и снизил цены на смартфоны, включая Samsung. Оператор продает смартфоны по себестоимости и зарабатывает не на них, а на мобильном интернет-доступе, аудитория которого расширится благодаря дешевым смартфонам, объявил МТС в апреле.