Андрей Брагинский: Московская адекватность
Я много путешествую и много общаюсь с людьми. Вот и этот текст пишу с восточного побережья Шри-Ланки. Когда часто перемещаешься по миру, становится заметно, как влияет климат и принятая манера вождения на предпочтения людей в плане транспорта — скажем, на тук-туках, как на Шри-Ланке, по Москве никто не ездит. Поэтому в наших условиях я хочу от автомобиля надежной защиты от суровой погоды и от не менее суровых водителей. Это вступление объясняет, почему я рад появлению такого автомобиля, как Alphard — с нормальной системой безопасности из семи подушек, с АBS и кучей других умных тормозных систем, как, например, VSC, при необходимости включающей каждый тормоз по отдельности и являющейся незаменимым устройством на крутых поворотах или скользкой дороге.
Помню, двадцать лет назад, студентом, я первый раз приехал в Америку — родину больших автомобилей, и наш бывший соотечественник, передвигающийся на какой-то огромной машине, учил меня, что лишние 15 дюймов железа могут спасти жизнь на дороге. Запомнив эту фразу, я всю жизнь предпочитаю большие машины, тем более что в Москве слишком много людей носится так, будто хотят успеть на последний звездолет, покидающий эту планету.
Alphard с самого начала настроил меня на веселый лад своей внешностью. Эта машина не скучная и не унылая, что редкость как для лимузинов представительского класса, так и для минивэнов, а Alphard, по идее, соединяет в себе и то, и другое. Оригинальная и запоминающаяся машина — такую ни с чем не спутаешь. «Впечатляет в хорошем смысле слова», — подумал я, подъезжая на велосипеде к его зубастому капоту. Мне было интересно, влезет ли велосипед в багажник и, если да, насколько свободно. Влез: Alphard проглотил его легко, еще и место осталось. Поехал кататься на велосипеде на Воробьевы горы — красота! Я люблю Москву и люблю катить по ее паркам и набережным.
Кстати, белый цвет меня удивил. Я знал, что Alphard — минивэн бизнес-класса, и ожидал увидеть автомобиль черного или, скажем, бордового цвета. Обычно машины такого уровня не делают светлыми, если, конечно, дело не происходит в странах Персидского залива или Азии. Подсветка потолка, доступная в множестве вариантов, тоже показалась по-восточному пышной. Позже, когда первое впечатление от непривычного минивэна чуть остыло (я вообще предпочитаю совсем другие машины, седаны), стало понятно, что Alphard, несмотря на размеры и необычный дизайн, все же не про выпендреж, а про удобство в повседневной жизни.