Екатерина Гущина /

Семеро иностранцев о русской глубинке

С 15 июля по 7 августа в России прошла самая продолжительная велогонка в мире — Red Bull Trans-Siberian Extreme. 9200 километров по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока с остановками в крупных городах на пути следования. Каждый этап составляет от 300 до 1200 км. В соревновании участвуют десять велогонщиков: трое россиян и семеро спортсменов из других стран. Мы собрали их впечатления, чтобы показать, какой увидели Россию иностранные спортсмены

+T -
Поделиться:

Паола Джианотти: «Россия — как еще один Рим, но никто не говорит по-итальянски»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Паола Джианотти

Паоле Джианотти 34 года. Итальянская спортсменка, участница соревнований по триатлону, велопутешественница. Паола совершила рекордное кругосветное велопутешествие: проехала вокруг света за 144 дня, преодолев за это время 29 430 километров на четырех континентах.

Прежде чем дать свое согласие на участие в гонке, я долго сомневалась. Когда живешь в информационном пространстве, которое формируют СМИ, то волей-неволей начинаешь формировать свой образ страны, людей, того, что происходит — довольно негативный. С другой стороны, мне предлагали проехать по уникальной трассе, равных которой нет и не будет в мире. И так как мне очень хотелось посмотреть Россию изнутри, я согласилась. Когда я приехала в Москву, первое впечатление было таким: это как еще один Рим, но никто не говорит по-итальянски. Тот же темп, тот же смог, те же люди, которые могут тебя толкнуть и даже не обернуться или угостить кофе и помочь найти улицу. Удивило очень многое, да и до настоящего времени просто не перестаю удивляться и открывать для себя что-то новое, каждый день, с каждым километром гонки. Когда ты часами крутишь педали, голова полностью свободна, ты наслаждаешься видами и думаешь о том, что видишь.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Больше всего удивили люди. Они разные везде, но в России они настолько отличаются друг от друга, что порой кажутся жителями разных миров.

Это огромный охранник в «Метрополе», который не пустил в туалет меня и моего напарника просто потому, что ему так захотелось. Мы стартовали с площади Революции в 6 утра, все было закрыто, даже платные туалеты, и мы пошли в отель. На входе стоял он, в униформе, туалеты были практически за его спиной. Маленький царек маленького мирка.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Это не менее огромный и еще более страшный водитель гигантской фуры где-то под Омском. Мы стояли на обочине ночью и ждали смены, он остановил свою машину чтобы спросить, все ли у нас хорошо. По-английски он не говорил совсем, мы знаками объяснили, что у нас все хорошо, наш сопровождающий, русский парень, рассказал ему про гонку. Этот «медведь» подошел и обнял меня, потом полез куда-то в свою огромную кабину и вылез оттуда с пакетом изумительных яблок, которые отдал нам.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Это дорожные рабочие, которые махали нам вслед и перекрывали полосу реверсивного движения, чтобы мы могли проехать без остановки.

Это наша медийная русская команда, сопровождающая гонку, — они, кажется, совсем не спят, потому что их камеры и машины я вижу рядом с нами 24 часа в сутки — и днем, и ночью. Они всегда улыбаются, готовы поддержать и очень тактично отводят камеру в сторону, если ты не хочешь, чтобы тебя снимали.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Природа волшебная, но такого запустения я не видела нигде: даже неподалеку от Москвы леса и обочины не приспособлены для того, чтобы можно было остановиться и просто отдохнуть. Да, на трассах есть «карманы», но я не видела практически ни одного кемпинга или площадки для отдыха, это при том, что количество людей, перемещающихся на велосипедах и идущих пешком очень велико. Иногда создается впечатление, что все, что находится за границей города, никому не нужно, или руководство не видит и можно не следить за этим. Боже, столько мусора я не видела нигде! Свалки в лесу и на обочинах, переполненные мусорные баки, банки из-под пива и рыбные кости на берегу Байкала. Да, у вас огромная страна, но даже ее можно завалить мусором так, что жить будет невозможно! Это не везде, встречаются изумительные городки и деревеньки, где чисто. Это же так просто — донести мусор до бака или забрать домой. Как поздороваться!

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Везде есть свои особенности, но Россия — даже не другая планета, это другая галактика. Теперь я знаю, что Сибирь — это не только снег, а еще и +37 в тени, оводы, которые могут унести меня вместе с велосипедом, и огромные реки. Я знаю, что Россия и Москва — это две разные страны. Я знаю, что путешествовать во времени можно — нужно просто сесть на велосипед или машину и ехать в сторону Владивостока. Чем дальше от Москвы, тем дальше во времени ты перемещаешься. Где-то на середине трассы, сидя в кафе, мы слушали музыку итальянской эстрады середины 80-х годов, и было полное ощущение, что мы в СССР, что еще нет Евросоюза, я даже проверила, не превратились ли мои евро в старые итальянские лиры. Нет, пока не превратились, но до Владивостока еще далеко!

 

Паоло Асте: «Русские — агрессивные, боевая единица в себе»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Паоло Асте

Паоло Асте 34 года. Итальянский спортсмен успешно участвовал в европейских веломарафонах, проезжая по 30 000 километров в год. В 2011 году финишировал седьмым в одной из самых престижных велогонок в дисциплине ультрасайклинг — Race Across America. Пересек США с запада на восток, преодолев 4 800 километров за 9 дней 21 час 19 минут.

Для меня велогонка — в первую очередь незабываемое приключение. Когда я узнал о проекте Red Bull Trans-Siberian Extreme, у меня уже были планы, но ради такого путешествия я их отменил. Мы с Паолой договорились, что поедем в паре, собрали команду и зарегистрировались на гонке. Я знал, что отбор будет жестким, но Паола — рекордсменка Книги рекордов Гиннесса, да и я не новичок.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Мне, наверное, тяжелее всего — я не говорю по-английски и контактировать могу только с членами своей команды. Это ограничивает круг общения, но на трассе особо не поболтаешь. Русские очень похожи на итальянцев: эмоциональные, шумные, много жестикулируют, любят поесть. Есть и своя специфика — русские достаточно агрессивные, такая боевая единица в себе. Может быть, именно на проекте такие ребята. Я видел, как они преодолевают трудности (а их в организации гонки хватает). Они умеют идти до конца. Вообще, когда не понимаешь языка, всегда стараешься обращать внимание на мимику, угадать, о чем говорят, — это помогает ориентироваться в ситуации. У русских очень подвижные лица, но большинство людей смотрят всегда внимательно и серьезно. Когда заговариваешь или подходишь — начинают улыбаться, но просто так — редко.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Погода — это нечто! Перепады температуры от +37 до +16 за один день могут вывести из себя кого угодно. И когда ты на двух колесах, а внизу раскаленный асфальт, это реально достает. Я плохо могу себе представить, что бывает еще и -35, но очень надеюсь, что никому в голову не придет кататься на двух колесах в такой мороз, хотя от русских можно ожидать чего угодно.

Байкал! Я так жалею, что мы всего час смогли провести на этом озере. Это что-то фантастическое, энергетическое, я залез в воду прямо в одежде и, наверное, дольше всех стоял в воде, мне кричали, что я простужусь, а я не хотел выходить. Я набрал себе много камешков с берега, буду раздавать своим друзьям. Галька удивительная, она вся искрится. Паола тоже набрала камешков. А потом мы поехали дальше и был удивительный закат! Я обязательно туда вернусь, это то место, куда нужно возвращаться!

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Мы проезжали мимо многих разрушенных или брошенных домов, ферм, заводов. Выглядят они живописно, но очень печально. Мне сказали, что со времен распада СССР многое было утрачено и до сих пор не восстановлено. Видно, что некоторые деревеньки очень бедные, даже сопровождающие нас русские не могут сказать, чем там живут люди. Надеюсь, что все наладится.

 

Йоханес Розенбергер: «Я никогда не захочу сесть за руль автомобиля в России»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Йоханес Розенбергер

Йоханесу Розенбергеру 27 лет. Поклонник триатлона, участник соревнований по триатлону Ironman. Самая протяженная гонка Розенбергера — 230 км в молодежном тренировочном лагере.

На самом деле я не профессиональный велосипедист — просто очень люблю велосипед, люблю путешествовать и участвовал во многих гонках. Поэтому, когда услышал про Red Bull Trans-Siberian Extreme, я понял, что не могу упустить этот шанс. И надо сказать, ни разу не пожалел. Когда участвуешь в таких мероприятиях, все политические вопросы уходят на задний план, они даже не возникают. Мы ни разу не заговорили о политике, о каких-то то новостях, которые на слуху, — и это хорошо! Мы просто выпали из информационного поля и занимались своим делом. 

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Очень многие вещи в России для меня непонятны. Я не хочу сказать, что хаос везде, но многие вещи у нас устроены совсем по-другому. Я понял, что никогда не захочу сесть за руль автомобиля в России. Как только ты выезжаешь за пределы любого города, правила становятся условными, разметка декоративной, знаки — украшениями, и водители водят интуитивно и по правилу «кто первый, тот и прав». Я видел, как носится на своих машинах наша медийная команда, и понимал, что только благодаря тому, в каком режиме они работают, мы получаем все те фото и видео, но со стороны это выглядит просто страшно! Зато теперь мне понятно, почему многие русские спортсмены непредсказуемы — им приходится реально выживать и находить решения в самых разных ситуациях!

Разница между большими российскими городами и маленькими просто разительная. В Европе такого нет. Для меня это был опыт и впечатления, которые не всегда можно назвать приятными, но это экстрим, нас предупреждали. Иногда это было даже чуть более экстремально, чем хотелось, но что делать?

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Забавно, что если в Москве велосипед — это модно, то чем дальше от Москвы и больших городов, тем более утилитарным он становится: в маленьких городках и деревеньках — это просто удобное и безотказное средство передвижения. И если в городах к нам подходили, рассматривали велосипеды и говорили: «Вау, круто, карбон», то в деревнях цокали языком — мол, багажник сюда не прикрепишь.

Блины! Я их обожаю! Я могу их есть с чем угодно, у меня есть специальное приспособление для того, чтобы печь их дома, и здесь, в России, они везде — с рыбой, мясом, сгущенкой, сметаной, еще с чем-то неопознанным и вкусным. Я потребляю примерно 7000 килокалорий в день — я должен так есть, чтобы иметь силы на гонку, так что Россия для меня рай, я очень люблю местную кухню и мне жаль, что не мог есть то, что хотел, чтобы не получить проблем с пищеварением. Читать дальше >>

Читать дальше

Перейти ко второй странице