Специально для тех, кто не смог разглядеть все детали росписи Сикстинской капеллы или еще не доехал до Ватикана, в Центре дизайна ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение мира» — зрелищный аттракцион с анимированными картинами в духе проектов «Ван Гог. Ожившие полотна» и «От Моне до Сезанна».

Экспозиция состоит из двух частей. В аванзале собраны архитектурные чертежи и эскизы Микеланджело, точные копии его рабочих инструментов и даже строительные леса, подобные тем, на которых он расписывал плафон Сикстинской капеллы — их  собрали по найденной схеме, которую он сам нарисовал. Здесь есть и копии фрагментов скульптур, которые до сих пор рисуют на занятиях студенты Суриковки. Самая важная часть экспонатов аванзала — на удивление небанальная инфографика, описывающая деятельность художника и скульптора, и популярные аннотации ко всем фрагментам фресок «Сотворение мира» и «Страшный суд» с описанием библейских сюжетов, соответствующих изображениям. Чтение текстов на всех стендах аванзала дается довольно легко и занимает минут двадцать; оно готовит зрителя ко входу в основной зал, на всех стенах которого экспонируется анимация, созданная на основе образов фресок Сикстинской капеллы. Куратор Центра дизайна ARTPLAY Яша Яворская, которая провела для участников проекта «Сноб» экскурсию по экспозиции, сказала, что выставку можно начинать смотреть с любого из залов, но, очевидно, просмотр будет более продуктивным после того, как вы освежите знание Ветхого Завета.

В основном зале нам дают разглядеть то, что можно было упустить в Сикстинской капелле: глаза Создателя, отделяющего свет от тьмы, динамику образов Адама и Евы, выражение лиц праведников и грешников на Страшном суде. Множество деталей и нюансов, лаконично и нескучно обыгранных моушен-дизайнерами, позволяют почувствовать себя буквально внутри изображения. Анимированные образы дополнены произведениями классической музыки. Если предыдущие подобные проекты от ARTPLAY Media больше подходили для художественного просвещения детей, то «Сотворение мира» в силу своего содержания скорее для тех, кто уже имеет базовые знания о творчестве Микеланджело и хотел бы научиться «читать» его работы.

Участница проекта «Сноб» Лариса Гладкова рассказала о своих впечатлениях: «После посещения экспозиции чувствуешь себя более подкованным в Ветхом Завете, многие сюжеты которого легли в основу мировой культуры. В Сикстинской капелле я была три раза, и всякий раз насладиться созерцанием было невозможно из-за толп туристов. Выставка же буквально поднимает тебя на двадцатиметровую высоту, к самому потолку церкви».