Фото: Личная страница facebook.com
Фото: Личная страница facebook.com

Жизнь до «Музеона»

До прихода в «Музеон» Тюняева десять лет работала в должности арбитражного управляющего. «Смысл этой работы — не только банкротить, но и восстанавливать платежеспособность. Из сферы коммерческой я перешла в сферу культуры и искусства, и это намного интересней», — рассказывала Тюняева в интервью телеканалу «Москва 24» в 2014 году.

Знакомство с Капковым

До назначения на должность главы «Музеона» в 2011 году она пересекалась с Капковым по работе, вспоминала Тюняева в разговоре с М24. Однако в комментарии «Снобу» она отметила, что до работы в «Музеоне» с главой культурного департамента не встречалась. 

«Мне поступило предложение приехать в департамент культуры и познакомиться с руководителем. Я приехала, познакомилась и получила предложение. До этого не пересекались, но это бизнес-среда, вы понимаете, там есть люди, которые друг друга знают и могут посоветовать. В данном случае, наверное, так и произошло», — полагает Тюняева. 

Работа в «Музеоне»

Капков предложил Тюняевой разобраться с финансовыми показателями «Музеона» и предложить пути их улучшения. Здесь, по мнению менеджера, ей помог ее опыт работы арбитражным управляющим: «Трудности возникали: пришлось решать вопросы с художниками, с размещением объектов, анализировать стратегию развития и зональность этого пространства, связываться с вопросами проектирования и строительства — конечно, это были новые для меня задачи»

В финансовом плане дела парка до прихода Тюняевой обстояли не так хорошо, как сейчас, говорит она. По ее словам, она оптимизировала расходы и увеличила доходы парка. Сейчас «Музеон» находится в стопроцентной окупаемости и с начала года заработал 52,5 миллиона рублей — примерно столько же и потратил на себя, пишет «Афиша».

Планы на Парк Горького

Пока Тюняева не собирается ничего менять в парке и планирует для начала «разобраться с текущей ситуацией, финансово-хозяйственной деятельностью, со структурой и концепцией», как она рассказала «Снобу». При этом кардинально ей менять ничего не хотелось бы, и возможность перемен она если и видит, то только в будущем.

«В Парке Горького мне нравятся огромные пространства, которые можно очень интересно использовать. Например, сделать образовательные программы, которые начинались бы в "Музеоне" и заканчивались в Парке Горького или наоборот. Хочется объединить эти пространства не просто юридически, но и территориально, но это не говорит о том, что должна меняться концепция, потому что есть история места, есть время, за которое и Парк Горького, и "Музеон" показали себя как разные бренды. Хочется сохранить это все и развивать дальше», — рассказала Тюняева. Она добавила, что планирует улучшить финансовые показатели парка и повысить качество проводимых на его территории мероприятий.

Сейчас новому директору не нравятся в Парке Горького только лавочки: здесь ей хотелось бы чего-то «более современного». Однако она признает, что Парк Горького с его длинной историей имеет право на классические архитектурные формы. Тем не менее, она рассчитывает обновить пространство за счет малых архитектурных форм, позвав для этого художников. 

Скандалы

В 2012 году Тюняева начала реконструкцию «Музеона». В новом плане парка не нашлось места для вернисажа, и Тюняева предложила художникам перебраться на Крымскую набережную, где для них оборудуют специальные павильоны. Предполагалось, что отбором картин будет заниматься экспертный совет, который будет демократично подходить к своей задаче. Художники возмутились и начали жаловаться мэру Сергею Собянину и депутатам, и даже стали говорить, будто Тюняева призналась им в отсутствии интереса к живописи. Тем не менее, после окончания ремонта Крымской набережной в 2013 году художники все-таки начали выставляться в новых павильонах.  

В 2014 году корабль «Брюсов», стоящий на воде у «Музеона», превратился в творческий кластер под управлением команды «Флакона». В том же году корабль стал жертвой борьбы Москвы с дебаркадерами и был опечатан на три месяца. Власти нашли многочисленные нарушения на судне, в том числе непронумерованный уборочный инвентарь, небезопасный контейнер для хранения люминесцентных ламп и несоответствующую требованиям воду из-под крана. В 2015 году «Флакон» устранил все недочеты и заселил новых арендаторов.

Отношения с искусством

В должности арбитражного управляющего Тюняева «потребляла искусство как любитель»: ходила по музеям, читала и смотрела. С приходом в «Музеон» она начала общение со скульпторами и увлеклась чтением книг по искусству, открыла для себя работы Веры Мухиной.

Тюняева, по ее словам, была бы против установки памятника Иосифу Сталину в Москве. «Если что-то произошло в истории, то нужно это просто принять и оставить как есть. Тем более, что в  "Музеоне" больше возможностей сохранить что-то, рассказать об этом и показать — совсем другое дело было бы, если бы скульптура стояла в городе. Нельзя исторические события поворачивать вспять: давайте это сломаем, а то построим», — считает она. При этом памятники Ленину, которые сносят на Украине, Тюняева забрала бы в «Музеон».

Отдых в Москве

«Больше всего мне нравится Голицынский пруд. Вообще, очень люблю воду, поэтому для велосипедных прогулок я выбираю набережную Воробьевых гор: там очень красиво, спокойно, можно посидеть у Москвы-реки. Нравится пляж на Пионерском пруду: в центре Москвы такая природа действует как отдушина», — рассказала Тюняева. В московских ресторанах, по ее мнению, лучше всего готовят пиццу и пасту. Хуже всего — рыбу.