Министр связи объяснил цель учений по отключению России от интернета
«Уверен, что многие из вас обратили внимание на ряд публикаций в СМИ, которые были в последнее время про якобы имевшие место учения относительно отключения России от интернета. У меня большая просьба к коллегам-журналистам все-таки быть очень внимательными и не передергивать конкретные факты», — сказал министр на открытии форума Russian Interactive Week.
Учения проходили вместе с Федеральной службой безопасности, Федеральной службой охраны и министерством обороны. «Они были направлены на анализ рисков и угроз по воздействию извне на структуру российского интернета. Нам важно сделать так, чтобы она продолжала свою работу вне зависимости от тех или иных геополитических мнений или геополитических решений тех или иных стран», — пояснил министр.
Пока инфраструктурой интернета управляет американская компания по госконтракту с США, отметил Никифоров. Несмотря на позицию международного сообщества, эти функции пока не были переданы международной организации. Россия также выступает за передачу функций международным организациям: ООН или Международному союзу электросвязи. «Мы слышим тезис о том, что это продлится еще год, а может, еще три года. Это является подтверждением того, что интернет, его критическая инфраструктура находится в таком странном геополитическом аспекте», — подчеркнул Никифоров.
О том, что российское правительство обсуждает возможность отключения России от интернета в чрезвычайных ситуациях, говорилось в сентябре 2014 года. В марте 2015 года Никифоров должен был выступить в правительстве с докладом о суверенитете Рунета, его защите от внешних атак и более серьезном регулировании со стороны государства. В середине октября вице-президент Медиакоммуникационного союза, генеральный директор провайдера «Эр-Телеком» Андрей Семериков сообщил, что Минкомсвязь и Роскомнадзор весной 2015 года пытались отключить Россию от интернета в рамках эксперимента, но им не удалось это сделать. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский возразил, что заявление Семерикова было неверно интерпретировано.