Банки и мобильные операторы придумали, как бороться с мошенниками, которые используют подмену телефонных номеров
Банки и мобильные операторы придумали, как бороться с подменой номеров, которую используют мошенники, чтобы звонить банковским клиентам под видом кредитной организации, сообщает РБК
Платформы для защиты клиентов разработали МТС, Tele2, «МегаФон» и «Вымпелком» («Билайн»). Со стороны банков в тестировании системы участвуют «Тинькофф Банк», ВТБ, МТС Банк, Газпромбанк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк.
Как работают системы:
Оператор Tele2 вместе с «Тинькофф Банком» уже протестировал платформу для определения мошенничества. Когда клиенту банка поступает звонок, в банк направляется вопрос о том, действительно ли человеку звонят из кредитной организации. Если банковская система не подтверждает вызов, платформа отмечает звонок как потенциально рискованный и отправляет уведомление в банк.
Кроме того, при звонках из «тюремных call-центров» платформа сопоставляет информацию о местоположении звонящего с данными о расположении тюрем. Если данные совпадают, платформа помечает звонок как рискованный.
Сами телефонные вызовы платформа не блокирует. Решение о блокировке подозрительных транзакций принимает банк.
Почему это важно:
Социальная инженерия стала самым распространенным способом кражи денег у банковских клиентов по итогам 2018 года: на ее долю пришлось 97 процентов всех случаев хищений. Мошенники подменяют собственные номера на официальные номера банков, связываются с банковскими клиентами, выясняют у них личные данные и крадут деньги с карт.