Слева направо: Светлана Варенникова, Марина Геворкян, Анатолий Корнеев, Михаил Нелюбин
Слева направо: Светлана Варенникова, Марина Геворкян, Анатолий Корнеев, Михаил Нелюбин Фото здесь и далее: Игорь Руссак / Фотобанк фонда Росконгресс

В Москве начался третий Российский винодельческий форум. На одной из сессий эксперты обсудили, какие трудности возникают у виноделов в медиа. Среди участников были Марина Геворкян, издатель проекта «Сноб», Анатолий Корнеев, сооснователь Simple Group, и Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и конкуренции ФАС России.

В России реклама алкоголя на ТВ и радио строго ограничена. Можно рекламировать только вина и шампанское, сделанные из российского винограда, а также пиво — и только с 11 вечера до 7 утра по местному времени. Исключение — прямые трансляции и детские спортивные передачи, где реклама алкоголя вообще запрещена.

Татьяна Никитина считает, что, несмотря на эти ограничения, возможности для продвижения российских вин еще не используются в полной мере. Она отметила, что хотя правила не позволяют показывать людей, животных или использовать призывные лозунги, это не мешает быть креативными. «Фантазия рекламодателей в этих рамках не ограничена», — добавила Никитина.

Слева направо: Анатолий Корнеев, Михаил Нелюбин и Татьяна Никитина
Слева направо: Анатолий Корнеев, Михаил Нелюбин и Татьяна Никитина

Евгений Бекасов, главный редактор телеканала «Россия-24», сказал, что винодельная индустрия в России сейчас активно растет. Но есть ограничения в работе с медиа — журналисты не могут описывать вкус и аромат вин в своих материалах. Татьяна Никитина ответила, что проблемы с Федеральной антимонопольной службой могут возникнуть только если сообщение будет рекламным. «Если это информационная или обзорная информация, то она в целом допустима», — объяснила Никитина.

Евгений Бекасов
Евгений Бекасов

Михаил Нелюбин, генеральный директор АО «Бизнес Ньюс Медиа», издатель деловой газеты «Ведомости», отметил, что у российских виноделов ограниченные финансовые ресурсы, что делает традиционную рекламу на телевидении и радио для них недоступной (а в интернете  реклама вина запрещена вовсе). Поэтому СМИ и производители сегодня работают, в основном, на бартерной основе.

Анатолий Корнеев, сооснователь и вице-президент Simple Group, привел в пример собственное медиа — Simple wine news — которое на протяжении многих лет рассказывает читателям о российском вине. «С 2008 года мы в разном виде говорим про культуру российского вина, узнавание этого вина, говорим о проблемах виноделов. Это разговор профессиональный, популяризирующий, научный и широко информационный», — считает Корнеев.

Марина Геворкян и Анатолий Корнеев
Марина Геворкян и Анатолий Корнеев

Издатель «Сноба» Марина Геворкян убеждена, что медиа уже давно выполняют свою просветительскую миссию, информируя потребителей о наличии российских вин, в том числе — премиальных. Однако, по словам Геворкян, следующий шаг за производителями: им необходимо активно строить свои собственные бренды и использовать все каналы коммуникации для взаимодействия с потребителями. «Продвигать российское вино как таковое — это все-таки общенациональная задача. А виноделы должны продавать свой продукт. И мне кажется, что они используют свои возможности для построения собственных брендов не на полную мощность», — считает Геворкян.

Автор: Александр Юдин