Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам

Креативные индустрии охватывают всю страну, в том числе Дальний Восток. Мы наблюдаем за тем, как сегодня в разных субъектах РФ развиваются различные креативные кластеры. Некоторые регионы даже начинают конкурировать друг с другом за право называть себя той или иной столицей. Например, у нас две «гастрономические столицы»: Красноярск и Казань. У нас «анимационные столицы» в Воронеже и Хабаровске, есть несколько IT-столиц и т. д. Очень динамичная креативная сфера, которая развивается при поддержке государства и глав субъектов.

Отношение к креативным индустриям эволюционировало. Помню, как на первой федеральной «Российской креативной неделе» мы узнали о таком понятии, потом был анонсирован федеральный закон о развитии креативных индустрий, а сегодня регионы соревнуются в доле ВВП, созданной за счет креативной отрасли. Креативная индустрия — это, прежде всего, экономика, и она невозможна без людей: кадры действительно решают все. Поэтому профильное образование, формирование компетенций — задача федеральных институтов развития, и такие проекты, как «Креативные недели», очень важны. 

Все хорошо, когда мы теоретически рассматриваем какой-то предмет, но жизнь, как говорится, живет на земле, на местах. Поэтому такие проекты, которые будут реализованы на Сахалине, направлены на то, чтобы обменяться региональными практиками, масштабировать лучшие из них, принять управленческие решения. Дальний Восток в стратегическом отношении очень важен, чтобы показать, как на местах можно обеспечить устойчивое развитие и содействовать тому, чтобы люди не уезжали. Креативные индустрии позволяют создать нужные условия.

Валерий Лимаренко, губернатор Сахалинской области

Именно креативное позволяет создавать конкурентоспособное. Если ваш ребенок знает таблицу умножения, умеет вычислять интегралы — он будет хорошим экспертом. Если, кроме того, ваш ребенок обладает навыками коммуникации, то он может стать руководителем (например, директором завода). А если он креативный человек, понимающий, как устроена живопись или музыкальная жизнь, анимация, у него есть третья составляющая мышления — тогда он может быть губернатором или президентом. Потому что фактор конкурентоспособности сразу повышается. 

Президент сказал: идем на Восток. Почему? Потому что там растущие рынки. Если там растущие рынки, там будет политика. А если там будут растущие рынки, политика, туда движется и экономика, и там наш успех. Взять всех и перевезти на Дальний Восток сложно. Значит, мы должны провести «Российскую креативную неделю», где Сахалин, к слову, стремится быть самым креативным на Дальнем Востоке. 31 октября мы проведем стратегическую сессию, которую, в том числе, буду модерировать сам, и на ней мы представим несколько проектов из разных креативных отраслей. Представим с проектным паспортом: с графиком развития, ресурсной частью, проектной командой и, конечно, с ключевыми показателями эффективности. Презентация закончится, проекты, с учетом обратной связи от экспертов, будут доработаны, и так мы сформируем собственную концепцию стратегического развития в области креативных индустрий.

Марина Монгуш-Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»

Creative industrial — это индустрия экономико-создателей, людей, которые постоянно создают новое, творческий интеллектуальный продукт. На этом держится вся креативная экономика. В 2020 году стало возможным развивать новый тренд в стране — тренд на креативную экономику. Тогда никто ничего не понимал, так и родились «Российские креативные недели», которые объединяют основных экспертов и институты развития. Пятый год «недели» — это причина изменений. Если раньше территории конкурировали между собой с помощью сырья, наличия трудовых ресурсов и территориального расположения, то теперь любой город конкурирует только за счет людей, создающих IP. 

До конца года мы планируем провести «Российскую креативную неделю» в Сибири и Поволжье. Сейчас она активно проходит на Сахалине: тематические дни по киноотрасли, анимации, дизайну, с 31-го числа начнутся стратегические сессии. Уже прошел большой питчинг сценариев «Дальневосточное кино», куда было подано 100 сценариев, из которых 27 прошли в финал, работы лучших возьмут в разработку продюсерские агентства, и, возможно, через несколько лет мы увидим кино и сериалы про остров Сахалин. 

Вячеслав Правдзинский, руководитель Мастерской госдизайна МУ «Сенеж» (АНО «Россия — страна возможностей»)

Правительством РФ утверждено большое количество социальных объектов, которые в ближайшие годы будут реализованы, в том числе в Южно-Сахалинске. Эту среду, которую будет формировать государство, должны формировать и дизайнеры. Мы хотим объединить лучший опыт дизайн-направления и тех, кто уже в госслужбе реализует подобные успешные проекты, чтобы людям было удобно, комфортно и приятно находиться в тех местах, которые государство сегодня производит. Это мы и хотим обсудить на тематической сессии «Российской креативной неделе — Дальний Восток» 

Автор: Александр Юдин