Основательница Wildberries призвала закрыть все продуктовые магазины в России и перевести их продажи в онлайн
Основательница Wildberries и богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук опубликовала обращение, в котором от имени крупнейших российских онлайн- и офлайн-ритейлеров призвала закрыть все магазины, включая продуктовые, и перейти полностью на торговлю онлайн, оставив только услугу выдачи заказа
«Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете все для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах. Мы все прекрасно знаем, что сейчас творится в ваших магазинах», — обратилась Бакальчук к владельцам продуктовых магазинов.
Предпринимательница предложила им присоединиться к соглашению о безопасности покупателей и персонала, которое подписали крупнейшие онлайн- и офлайн-ретейлеры России. «У вас у всех есть онлайн-витрины. Пусть ваши покупатели заказывают и оплачивают продукты там и приходят в магазины только для того, чтобы забрать свои продукты», — добавила Бакальчук.
Что за соглашение:
По словам основательницы Wildberries, документ вместе с ее компанией подписали «М.Видео» и «Эльдорадо», Lamoda, OZON, «Ситилинк», «Связной», DNS, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito и «220Вольт». «Детский мир» и «Яндекс» («Беру»), подчеркнула Бакальчук, к соглашению не присоединились. В «Беру» объяснили, что интернет-магазин решил оставить возможность для покупателя выбирать удобный для них способ оплаты.
Документ предусматривает несколько пунктов:
- работу только с предоплаченными заказами,
- бесконтактную выдачу заказов,
- допуск в помещение не более одного человека,
- отсутствие примерки и апсейла — предложения сопутствующих товаров,
- закрытие торговых залов,
- маски и перчатки для сотрудников,
- наличие санитайзера.
Что еще известно:
Заявление Бакальчук не учитывает специфику традиционного ритейла, заявил РБК один из участников рынка, пожелавший остаться анонимным. Он заметил, что не у всех компаний есть возможность заказа товаров на сайте, а онлайн-заказами не могут воспользоваться социально незащищенные слои населения и пожилые люди.
Представитель AliExpress сообщил Forbes, что соглашение ритейлеров «стало ответом» на утверждение российским правительством списка непродовольственных товаров первой необходимости. Предприятия, торгующие ими, могут работать в объявленную президентом Владимиром Путиным нерабочую неделю с 30 марта по 3 апреля.