Все новости

Российские педагоги вузов оказались психологически не готовы обучать дистанционно. Они жалуются на сбившийся режим и неудобные места для работы

Преподаватели вузов в России оказались психологически не готовы к тому, чтобы обучать дистанционно, сообщает Минобрнауки со ссылкой на совместное исследование с институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС

20 мая 2020 12:50

Опрос провели среди 33 987 преподавателей, что составляет около 15 процентов от общего числа профессорско-преподавательского состава в России. 85,7 процента опрошенных сказали, что у них стало меньше свободного времени и сложилось впечатление об увеличении рабочей нагрузки. 66 процентов респондентов сообщили, что им не нравится работать из дома, а 34 процента указали, что у них дома нет места для комфортного ведения занятий.

87,8 процента педагогов заключили, что очный формат занятий — лучше.

«Преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения», — считают авторы исследования.

Что еще известно:

Ранее ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов прогнозировал, что пандемия коронавируса изменит подходы к образованию в мире. В частности, он говорил о том, что устаревший формат лекций может исчезнуть, на смену ему придут удобные и более мобилизующие онлайн-курсы.

Скорость развития рынка онлайн-образования из-за пандемии увеличивается в десятки раз, отмечала руководитель факультета Digital MBA онлайн-университета «Нетология» Юлия Княжанская. По ее словам, после пандемии обучение не перейдет полностью в онлайн, но уже не будет прежним: те участники рынка, которые уже попробовали инструменты онлайн-обучения из-за сложившихся обстоятельств, оценят их удобство и возможности.

Поддержать лого сноб
Читайте также
Как правильно учиться в домашних условиях и не потеряться среди множества курсов и образовательных программ, объясняет Юлия Княжанская, руководитель факультета Digital MBA онлайн-университета «Нетология»
Холли Робертс
Мировая пандемия ежедневно наносит удар по бизнесу. Меры господдержки не всегда отвечают чаяниям предпринимателей, многие производства буквально встали на месте, доходы населения падают. Но коронавирус обязательно будет побежден, а бизнес вновь начнет расти. Этот текст опубликован в рамках проекта «Лучше будет», где мы собираем мнения представителей разных индустрий о том, как они справляются с новыми вызовами пандемии, какие предлагают решения для своего бизнеса, своих клиентов и партнеров. О переходе в онлайн детского сада Britannia School в Москве рассказывает его основатель и директор, британский педагог и психолог Холли Робертс
Мария Володина

Кудымкарский городской суд Пермского края оштрафовал на 100 тысяч рублей 72-летнего жителя поселка Велва-База Леонида Ладанова, приютившего литовцев, которые приехали прибраться на могилах своих предков, погибших в советском лагере, сообщает «Урал. МБХ медиа» со ссылкой на руководителя пермского «Мемориала» Роберта Латыпова

О чем думает убийца и отличается ли его мозг от мозга нормального человека? Почему мы задумываемся о самоубийстве? Характеризуют ли нас сексуальные наклонности? И что такое «детектор жутковатости»? Над этими и многими другими вопросами размышляет, приводя в пример реальные ситуации, психолог Университетского колледжа Лондона Джулия Шоу в книге «Психология зла: Почему человек выбирает темную сторону» (вышла в издательстве «Альпина Паблишер»). «Сноб» публикует главу, в которой речь идет о воздействии порнографии на мозг, а также о плюсах и минусах ее просмотра