История о городе, который помнит

Время не властно стереть из памяти человечества подвиг Ленинграда. Город, переживший страшные 900 дней блокады, стал символом несгибаемой воли и мужества. Проект МИЦ «Известия»  «Бессмертный город»  — это дань памяти героям, подарившим будущее следующим поколениям.

«Целью проекта стало сохранение исторической памяти для нынешнего и будущего поколений. Мы создали уникальный цифровой формат — электронный памятник в интерактивном просветительском формате, который, как и другие проекты подобного рода, выстроит эмоциональную связь между прошлым и настоящим», — рассказали «Снобу» в пресс-службе МИЦ «Известия».

Цифровые технологии дают возможность увидеть блокадный Ленинград глазами жителей города и почувствовать, насколько это время было тяжелым для них. Важно передавать молодежи уроки мужества и силы духа, которые помогли ленинградцам выстоять и победить.

«“Бессмертный город” — уникальный проект, так как в данном формате историю блокадного Ленинграда до нас еще никто не делал. Технологии значительно расширили инструментарий в реализации социально направленных проектов. Графика, которую мы использовали при отрисовке локаций, и интерактивные опции позволили достичь эффекта полного погружения в обстановку осажденного города. Также особое внимание было уделено аудиосопровождению, записям прямой речи героев, которые дополнили историю. И у нас получился электронный памятник, возведенный в честь мужественности, стойкости и веры ленинградцев», — говорят в МИЦ «Известия».

История дурацких привычек

Скриншот из социального ролика «Услышать снова»
Скриншот из социального ролика «Услышать снова» Фото: пресс-служба

Говорить о сложных вещах — сложно, особенно если речь идет о болезнях. Фонд борьбы с инсультом ОРБИ нашел свой подход — ироничный и одновременно трогательный. Социальный ролик «Услышать снова» — это попытка затронуть души зрителей через юмор, заставить задуматься о важности заботы о собственном здоровье и здоровье близких.

«В коммуникации мы стремимся сохранить позитивный тон, чтобы снизить естественный страх и желание избежать разговора о болезни. При этом для нас важно в любом таком разговоре сохранить такт и уважение, чтобы не умалить серьезность проблемы и не обесценить опыт и переживания людей, которым мы помогаем. Мы уверены, что такой подход помогает наладить эмоциональную связь с нашей аудиторией и вдохновить ее на действия», — считает Андрей Саитов, директор по коммуникациям фонда борьбы с инсультом ОРБИ.

Ирония в данном случае — это не способ высмеять проблемы, а скорее попытка преодолеть страх и стереотипы, связанные с инсультом. Иногда юмор помогает достучаться до сердец людей там, где традиционные методы оказываются бессильны.

«Ирония в коммуникации всегда рискует спровоцировать негатив, в особенности в социальных проектах на серьезные темы, — продолжает Андрей Саитов. — Мы понимаем этот риск, поэтому используем иронию только когда она уместна. И даже тогда мы уделяем большое внимание словам и изображениям, чтобы не задеть чувства нашей аудитории и не обесценить проблему».

История материнского сердца

Фото: пресс-служба

Статья издания НЭН «Как я скажу себе той, что у нее в будущем умрут дети?» — это пронзительный рассказ Ани, женщины, которая пережила потерю двоих детей. Эта история — важное напоминание о том, что даже в самые тяжелые моменты жизни важно не замыкаться в себе, а просить о помощи и поддержке. Но как подобрать слова, которые смогут подарить надежду тем, кто переживает утрату?

«Важно рассказать личную историю другого человека, проходящего через похожие испытания. Описать чувства, которые у него возникали на том или ином этапе, и то, как он с ними справился или не справился. Рассказать о том, что испытывать боль, страх, гнев, апатию в сложные времена — это нормально. Не назидать и “лечить”, а информировать, используя бережную лексику. Текст, который действительно поможет и поддержит человека, — это терапия», — уверена главный редактор НЭН Екатерина Матросова.

Делиться своей болью непросто, но иногда это единственный способ прожить ее. Открыто говоря о смерти, мы помогаем тем, кто остался, не бояться своих эмоций.

«Чаще всего люди открываются, когда есть заинтересованность “на другом конце провода”, — объясняет Екатерина Матросова. — А также если знают, что другой человек тоже был на этом месте. Например, в фондах организованы группы поддержки для родителей, которые пережили утрату детей. На работе или с соседями обсуждать потерю не будешь, опасаясь нежелательной реакции, а в среде, где тебя понимают, — это безопасно».

Медиапремия Апостол отмечает проекты, способные изменить жизнь к лучшему. Они заставляют нас задуматься о важном, переосмыслить себя и увидеть мир в новом свете. Это глоток свежего воздуха среди информационного шума, напоминающий, что даже в самые темные времена есть место для света, добра и надежды.