В России в ближайшее время может возникнуть дефицит ноутбуков
В ближайшее время в России из-за массового перехода на удаленную работу может возникнуть дефицит ноутбуков, сообщает РБК со ссылкой на участников рынка. У крупнейших дистрибьюторов электроники устройства на складах уже почти закончились
Представители компаний рассказали, что из-за коронавируса и перевода многих сотрудников на работу из дома возник одномоментный спрос на ноутбуки и персональные компьютеры. Их продажи, по данным исследовательской компании GfK начали расти в период с 2 по 15 марта, на 10–11 неделях 2020-го. На 10-й неделе, по сравнению с предыдущей, продажи выросли на 10 процентов, на 11-й — уже на 27 процентов.
Больше всего выросли продажи ноутбуков дороже 40 тысяч рублей. По словам замдиректора департамента заказов и логистики «Инфосистемы Джет» Марка Шингарева, наибольшим спросом пользуются модели HP и Lenovo, другие источники РБК говорят о значительном росте спроса на ноутбуки ASUS и Dell. Представители Lenovo и ASUS это подтвердили. Рост продаж зафиксировали и в Acer.
Что еще известно:
Эксперты называют еще одним сильным стимулом для роста продаж резкий рост курса доллара. Из-за него российские потребители начали «срочно реализовать отложенные планы покупки компьютеров, пока цены не изменились».
На текущую ситуацию накладывается и дефицит со стороны производителей: после тотального карантина производство в Китае только стало налаживаться и работает не на полную мощность. Из-за этого российские дистрибьюторы, например Treolan, ожидают задержек с поставками новых партий.
Что важно знать:
Дефицит на рынке сохранится еще два-три месяца, заявил РБК руководитель направления системной интеграции ГК «Корус Консалтинг» Владислав Бахаудинов. Представитель ELKO рассчитывает, что он будет продолжаться от одного до двух месяцев — все зависит от развития ситуации с пандемией в Европе и России.
Другой собеседник РБК заметил, что продолжительность дефицита во многом будет зависеть от того, какие меры введут власти: с более жестким карантином нехватка товара будет ощущаться сильнее. Дистрибьютор не ждет, что ситуация улучшится в ближайшее время.