Начать блог на снобе
Все новости

«Ведомости» не признали системообразующей организацией из-за конфликта в редакции

Слишком быстрый рост аудитории в период коронавируса и конфликт внутри редакции стали препятствием для включения «Ведомостей» в список системообразующих предприятий Минкомсвязи, сообщает само издание

28 апреля 2020 23:13

Системообразующие предприятия собираются долго занимать крупные и солидные ниши на рынке, а высокопоставленные сотрудники «Ведомостей» заявляют, что «действия исполняющего обязанности главного редактора газеты Андрея Шмарова неминуемо убьют издание», сказал замминистра связи Алексей Волин. Поскольку акционеры не хотят менять и.о. главного редактора, то в ведомстве ожидают «исчезновение имеющейся аудитории» издания, объяснил он.

«Редакция "Ведомостей" напоминает неуправляемый автобус, где несколько водителей дерутся за рулем, а из салона вылетают багаж и пассажиры, пишет Волин: "Это никак не является символом системообразуемости"», — говорится в заметке.

Также для попадания в перечень системообразующих предприятий совокупная месячная аудитория издания по оценке «Яндекс.Радара» должна превышать 10 миллионов человек. При этом, по данным сервиса, аудитория сайта «Ведомостей» в марте составила 14,4 миллиона человек, а за последние 30 дней — 14,2 миллиона. Однако в Минкомсвязи сочли некорректным использовать показатели за март – апрель, когда у издания был пик роста трафика, поэтому считали по усредненным данным.

Что происходит в «Ведомостях»:

В середине марта стало известно, что нынешние владельцы «Ведомостей» решили продать их издателю Константину Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу. Позднее редакции в качестве исполняющего обязанности главного редактора представили одного из основателей журнала «Эксперт» Андрея Шмарова.

У и.о. главреда произошел конфликт с журналистами издания, которые обвинили его в цензуре и подрыве доверия к «Ведомостям». В частности, Шмаров без предупреждения изменил заголовок статьи о продаже «Роснефтью» активов в Венесуэле, снял с сайта колонку экономиста Константина Сонина о главе «Роснефти» Игоре Сечине, запретил редакции публиковать опросы «Левада-центра» и критиковать обнуление президентских сроков Владимира Путина.

Поддержать лого сноб
Читайте также

Все пять заместителей главного редактора газеты «Ведомости» написали письмо собственникам этого СМИ и предложили сменить недавно назначенного исполняющего обязанности главного редактора. Вместо Андрея Шмарова, по их мнению, нужно назначить Анфису Воронину

Журналисты «Ведомостей» встретились с руководством редакции после того, как исполняющий обязанности главного редактора Андрей Шмаров удалил с сайта издания колонку экономиста Константина Сонина о «Роснефти». «Медуза» получила запись разговора и опубликовала ее расшифровку

Исполняющий обязанности главного редактора газеты «Ведомости» Андрей Шмаров запретил редакции публиковать опросы «Левада-центра» и упоминать социологическую службу в любых материалах, сообщает «Медуза» со ссылкой на источники в издании. Эту информацию подтвердил «Открытым медиа» гендиректор «Левада-центра» Лев Гудков