Вещь недели: Хагги Вагги
В составе игрушек Хагги Вагги обнаружили превышение токсичного вещества фенола, из-за чего их массово снимают с продажи. «Сноб» рассказывает, как персонажи компьютерной игры стали популярными и к чему может привести покупка несертифицированного монстра
Токсичный монстр
В середине декабря мягкие игрушки Хагги Вагги проверили в Роскачестве, и экспертиза показала, что 89% всей продукции токсичны — в ней превышено содержание фенола. В организации уточнили, что это вещество приводит «к аллергии, раздражению кожи и, в зависимости от того, спит ребенок с ней или не спит, может вызвать отравление». В Роскачестве также рассказали, что большинство разноцветных игрушек-монстров продается без сертификата и информации о производителе.
Уже через несколько дней Хагги Вагги и всех его разноцветных друзей стали убирать с продажи. Карточки товаров скрыли крупные маркетплейсы, за ними — интернет-магазины детских игрушек.
Ранее цветные монстры уже попадали в скандалы: несколько месяцев назад предлагали перестать поставлять Хагги Вагги в детские сады по госзакупкам.
Откуда появились Хагги Вагги и Кисси Мисси
У Хагги Вагги — он синего цвета — в друзьях есть розовый персонаж Кисси Мисси, зеленый Сили Били, фиолетовый Сиси Блиси, оранжевый Ванк Панк и еще несколько пестрых героев. Впервые о них узнали в октябре 2021 года, когда вышла компьютерная игра Poppy Playtime. По сюжету Хагги Вагги любит обниматься, но из-за катастрофы на фабрике игрушек он стал монстром и теперь охотится за сотрудниками предприятия, которые его создали.
Обзоры на прохождение хоррор-игры быстро набрали популярность у стримеров и блогеров. В интернете начали появляться самодельные рисунки и видео с персонажами игры. Позже в социальных сетях завирусился мем «У нас пропал синий Хагги Вагги» — эту реплику, означающую сильно огорчение, стали использовать в коротких видео на бытовую тематику, что принесло разноцветным монстрам еще большую популярность.
В начале 2022 года разделы детских игрушек на маркетплейсах заполонил синий Хагги Вагги — он оказался самым популярным среди всех персонажей. Только в России, по информации Роскачества, за год объем продаж плюшевого монстра увеличился на 9 000 000%. Постепенно тренд распространился на все товары, которые можно продать детям: рюкзаки, футболки, воздушные шары, — все с изображением Хагги Вагги.
В некоторых странах, в том числе в России, политики неоднократно высказывались о влиянии игрушек Хагги Вагги на детскую психику. В Турции даже ввели полный запрет на продажу разноцветных монстров, обосновав его тем, что герой со страшной улыбкой негативно влияет на детей.
Подготовил Петр Бузлаев