Фил Кострубов
Фил Кострубов Фото: пресс-служба

Медиаспорт становится в России все популярнее. С чем вы связываете высокий интерес?

Профессиональный спорт, будь то футбол или что-то другое, — очень закрытая сфера. А медиаспорт — наоборот, он про открытость, про людей и их эмоции. Тут люди ни от кого не прячутся, они всегда перед телекамерами, их снимают на телефоны — и все моментально оказывается в Сети.

Зрители чувствуют себя ближе к звездам, даже если смотрят на них по телевизору или на экране мобильного?

Это лишь один из факторов. Мы поклонники североамериканской системы спорта, где большую роль играют элементы шоу и тесные связи с селебрити. Например, на медиабаскетболе есть кортсайд (зона с местами повышенной комфортности рядом с игровой площадкой. — Прим. ред.). Туда можно купить билеты и сидеть рядом со звездами эстрады и спорта. Такая же опция есть и в НБА. Организуя свои турниры, мы в компании «Медиаспорт» опираемся на западный опыт.

Плюс российский профессиональный спорт сейчас находится в изоляции — клубы и сборные не выступают на международном уровне. Зрителю нечего смотреть. Мы же предлагаем аудитории новый продукт, который не только интересен, но еще и приносит пользу — популяризирует футбол, баскетбол, а теперь и гольф.

А наши звезды готовы участвовать в таких турнирах — делиться своей аудиторией?

С этим у нас не было никаких трудностей. Да, ребята бывают загружены: съемки, записи альбомов, гастроли, — но они стараются. Например, хочу сказать большое спасибо Элджею, который был на кортсайде весь первый сезон медиабаскетбола, и всем остальным ребятам — Амирану Сардарову, Назару Вотякову (рэпер Obladaet. — Прим. ред.). И я очень хочу увидеть Анастасию Ивлееву на наших следующих турнирах.

Наша задача — удивлять. Кто бы, например, мог подумать, что на концертной площадке «Арбат Холл» будут играть в баскетбол — с двумя кольцами и трибунами (весной 2023 года там проходили соревнования «Лига Ставок Media Basket». — Прим. ред.)? Мы хотим, чтобы зрителям, селебрити и партнерам было комфортно и интересно.

Нам очень важно получать фидбэк от зрителя. Если людям проект интересен, они его смотрят — значит, мы все делаем правильно. Я стараюсь читать все комментарии под нашими видео на YouTube.

Мы мечтаем и планируем выйти на международный рынок. Но, чтобы это реализовать, нужно закрепиться на внутреннем рынке. Мы должны стать амбассадорами российского медиаспорта.

Фил Кострубов на турнире по медиагольфу
Фил Кострубов на турнире по медиагольфу Фото: пресс-служба

С чего начался «Медиаспорт»?

Можно сказать, что с первого сезона Медийной футбольной лиги. Тогда у нас произошел разлад с одним из партнеров, и я понял, что следующий проект нужно делать с людьми, в которых уверен на сто процентов. Так и появился «Медиаспорт», который состоит из шести человек: помимо меня это основатели комьюнити Basement Moscow Сергей Мардоян, Станислав Шитиков и Владимир Адрианов, а также Севак Акопян и Альмир Мухутдинов. Первый наш совместный проект — первый сезон «Лиги Ставок Media Basket».

Основные спонсоры в медиаспорте — букмекеры. Как с ними правильно вести переговоры? Какие обязательства вы на себя берете?

Мой личный совет всем, кто будет вести переговоры с букмекерами, — будьте честными. Вы должны объяснить партнерам, зачем им это. Это имиджевая история? Привлечение новых клиентов? Или просто агрессивный маркетинг, чтобы везде пестрило название букмекера? В нашем случае это, конечно, имидж.

У нас, например, сложился уже не бизнес, а дружеские или даже семейные отношения с «Лигой ставок». Мы проводим очень много времени в переговорах, планируя, что бы еще такого вместе сделать.

Например, запустить турнир по медиагольфу. Как родилась эта идея? Ведь в России вообще мало знают об этом виде спорта.

Совру, если скажу, что мы придумали этот турнир без наших беттинг-партнеров. Они предложили это на переговорах. Но такая идея еще раньше возникла и у нас в команде: кто-то из нас уже играл в гольф, другие, как я, просто наблюдали. Это классный вид досуга.

Как оказалось, мы не прогадали. У нашей трансляции на YouTube более 40 тысяч просмотров. Расскажите мне, удалось ли в России кому-то еще с гольфом показать такие цифры? Помимо этого, наш турнир получил огромную огласку в спортивных медиа, благодаря звездам о нем много кто узнал и написал. Амиран Сардаров, Евгений Малкин, Евгений Плющенко, Никита Нестеров оказались большими любителями этого вида спорта.

Гольф — богемный вид спорта?

Во время подготовки турнира мы поняли, что этот вид спорта не очень дорогой. Я в прошлом профессиональный хоккеист. Форма для хоккея стоит очень дорого, гораздо дороже, чем набор клюшек для гольфа. Гольф-клубы и поля есть разного уровня: у одних членство стоит 2 миллиона рублей в год, у других — 150 тысяч. Большие деньги?

Турнир по медиагольфу
Турнир по медиагольфу Фото: Frozenbite

Для регионов — да.

В регионах не так много гольф-полей. Но там нет и большого количества крытых катков, футбольных полей и так далее. Мы же хотели показать, что, если ваш ребенок захочет играть в гольф, это классно. Я вот теперь планирую приступить к тренировкам.

К каким еще видам спорта думаете добавить приставку «медиа»?

Допустим, хоккей. Но он требует гораздо более долгой проработки, чем футбол, баскетбол или гольф. На хоккейной площадке люди, во-первых, на коньках, а во-вторых, они должны владеть клюшкой. Умеющих играть звезд не так много, их нужно «натаскать». У селебрити большие амбиции — мало кто хочет выглядеть смешно.

Почему не фигурное катание?

У нас уже есть «Танцы на льду» на Первом канале. У этого проекта есть свой зритель. Так что если делать что-то связанное со льдом, то это будет хоккей.

Какой проект сейчас в очереди на запуск?

Второй сезон «Лиги Ставок Media Basket». Запустим его уже в октябре.

Беседовал Егор Петров