Внимание на мяч. Как прошел первый российский звездный турнир по гольфу
Сначала футбол, баскетбол и ММА, а теперь еще и гольф: в России началось развитие медиагольфа — непрофессиональных соревнований для популярных спортсменов, блогеров и инфлюенсеров. Цель — развитие и рост интереса к этому виду спорта. Как прошел первый в истории страны турнир любителей — в материале «Сноба»
Первое упоминание о гольфе в исторических источниках относится к 1497 году. Тогда шотландский король Джеймс Второй своим указом запретил эту игру: правителю Шотландии не нравилось, что его лучники вместо тренировок по стрельбе играли с клюшкой и мячом.
До Российской империи гольф добрался в XIX веке. Игрой увлекался император Николай Второй. Вместе с семьей он проводил много времени в летней резиденции в финском Виролахти. Там помимо теннисного корта были оборудованы и специальные дорожки для игры в мини-гольф.
За последние 30 лет количество российских гольфистов, зарегистрированных во всемирной системе гандикапов, выросло до 3,5 тысячи человек. И каждый год их число увеличивается. Теперь гольф стал еще одним видом спорта — после футбола и баскетбола, — рядом с названием которого появилась приставка «медиа». Популяризировать его будут силами не только профессионалов, но и любителей — знаменитых спортсменов, блогеров и инфлюенсеров.
На поле вышли команды, состоящие из гольфиста-профессионала и игроков любителей — футболиста Артема Дзюбы, тренера Леонида Слуцкого, фигуриста Евгения Плющенко и других.
Несмотря на приставку «медиа», турнир проходил по всем правилам — так, как играют профессионалы. Ситуацию для участников-любителей усложняла погода: почти весь день лил дождь.
«Когда распогодилось, стало полегче, — рассказал корреспонденту “Сноба” блогер Амиран Сардаров. — Но потом мы узнали, что нужно будет пройти не девять лунок, а все 18 (как на стандартном поле. — Прим. ред.), — опять стало тяжело».
Привлекая к игре звезд, организаторы турнира в Pestovo Golf & Yacht Club надеются, что аудитория инфлюенсеров заинтересуется гольфом как игрой или как возможностью провести время на природе, наблюдая за тем, как играют другие.
«Считается, что гольф — это что-то элитарное, очень серьезное и дорогое. Мы хотим доказать обратное, поэтому собрали на одном поле популярных людей разных возрастов и интересов», — рассказал «Снобу» креативный директор компании «Медиаспорт» Сергей Мардоян.
Первый турнир по медиагольфу выиграла команда Players Club Team рэпера OBLADAET, ей достался 1 млн рублей и другие призы. «Мы играли не ради наживы. Просто хотели поднять над головой кубок», — сказал представитель команды-победителя.
Видеотрансляцию турнира, который шел около пяти часов, посмотрели около 40 тысяч человек — интерес к подобным соревнованиям есть, но пока не такой большой, как к медийному футболу. Все-таки за матчами футболистов-любителей онлайн следят сотни тысяч зрителей. Медиагольфу есть куда расти.