Чем заменить санкционный люкс? 10 самых популярных вещей и их альтернативы от российских брендов
Lyst — онлайн-платформа по поиску товаров из сегмента фешн. Каждый год на сайте появляется квартальная и итоговая аналитика, основанная на поведении миллионов покупателей. Рейтинг самых востребованных вещей и популярных брендов формируется на основе шопинг-привычек и поведения более 200 миллионов интернет-покупателей, изучаются данные поисковых запросов в Google и на самой платформе, а также продаж, упоминаний в соцсетях и общемирового интереса за последние три месяца.
Рейтинг делится на две части: десятка самых популярных брендов и столько же самых желанных вещей.
Топ брендов
В списке брендов интересные перестановки. Loewe сместил Miu Miu на второе место, а Prada — на третье. Saint Laurent и Bottega Veneta поменялись местами и теперь занимают четвертое и пятое, соответственно. Дальше Versace и Balenciaga, а за ними Jacquemus: он перепрыгнул сразу две строчки — с десятой на восьмую. Самое интересное, что произошло за пределами десятки, — возвращение в список Coach. С 2022 года бренд даже не попадал в поле зрения аналитиков Lyst, но в этот раз дебютировал на 20-й строчке. Возможно, это говорит о возрождении марки, к ней стоит присмотреться в будущем сезоне.
Топ вещей
Самое интересное, что в список вещей, которые пользователи искали чаще всего во втором квартале 2024 года, не попали прошлые лидеры — Miu Miu, Alaïa, Balenciaga, а большая часть рейтинга — это вовсе не люксовые бренды. Еще одна странность — количество обуви, 40% списка занимают сандалии и кроссовки.
Самая продаваемая и «гуглимая» вещь — кроссовки Loewe × On Cloudtilt 2.0 на воздушной подошве, напоминающей облако. Скорее всего, здесь не обошлось без колоссальной работы маркетологов. Дело в том, что запуск коллаборации четко совпал с выходом главного фильма-вдохновения — «Претенденты», креативный директор Loewe Джонатан Андерсон был там художником по костюмам, а главная звезда картины Зендея как раз подписала рекламный контракт с маркой On.
Один из самых известных российских брендов полуспортивной обуви — историческая марка «Два мяча». У них тоже есть модель, напоминающая облачко, только не подошвой, а пухлой верхней частью. При этом узнаваемые детали моделей DBA сохранены — лого, мячи на подошве и фирменная форма носка.
На второй строчке снова кроссовки, на этот раз — adidas SL72. Недавно в рейтинге бренд представляла модель Samba. SL72 — ретромодель, вдохновленная Олимпиадой 1972 года в Мюнхене, она была предметом коллабораций с дизайнерами из Sporty & Rich и Wales Bonner.
Замшевые кеды Lime с прошитыми контрастными деталями и вставками из натуральной кожи тоже навевают мысли о былых временах, а силуэт напоминает о спортивной моде 70-х.
Третье место досталось сумке Coach Tabby Bag. Это базовая модель, сумка на каждый день. Tabby — архивная модель 70-х годов, переосмысленная на современный манер. На показе осень-зима 2024/2025 ее украсили огромным количеством нью-йоркских сувениров — от брелоков до кружек с надписью «I ♥ NY».
Базовая модель сумки с золотой фурнитурой есть у бренда O’STIN. Небольшой компактный размер делает ее универсальной и функциональной и для дневного, и для вечернего образа. Хорошая идея украсить ее сувенирными брелоками, как на показе Coach.