Через музыку к моде. Что известно о новом креативном директоре Louis Vuitton Фаррелле Уильямсе
Певец Фаррелл Уильямс стал креативным директором мужской линии Louis Vuitton. Его трек Happy набрал больше миллиарда прослушиваний на YouTube, сам артист создал бренд Billionaire Boys Club и сотрудничал с Adidas, Chanel и японским художником Такаси Мураками. «Сноб» рассказывает, какие модные проекты он запускал параллельно с музыкальной карьерой и что о его назначении говорит президент модного дома
Фаррелл Уильямс написал самую прослушиваемую песню Британии
«Фаррелл Уильямс — визионер, чья креативная вселенная вбирает в себя и музыку, и искусство, и моду. За последние 20 лет он действительно стал мировой иконой в сфере культуры», — пишет Louis Vuitton о своем новом креативном директоре. Еще в начале 1990-х вместе с друзьями Фаррелл Уильямс сформировал хип-хоп-группу, которая распалась до выхода первой песни. Позже Уильямс вместе с американским композитором и певцом Чадом Хьюго основал дуэт The Neptunes.
Музыкантов заметил продюсер Тедди Райли, и с его посредничеством они начали активно сотрудничать с рэп-дуэтом Clipse — вместе записали несколько альбомов. Также The Neptunes занялась продюсированием: за несколько лет они записали синглы для Бритни Спирс, Джастина Тимберлейка, Гвен Стефани, Снуп Дога и других. Издание The Age писало, что примерно 20% всех песен, которые звучали в начале 2000-х на радио, созданы при участии The Neptunes.
Уже в нулевые годы Уильямс начал делать сольные проекты. Его наиболее успешный альбом In My Mind занял третью строчку чарта Billboard. Также он продолжил самостоятельно продюсировать других артистов.
В 2010 году Фаррелл Уильямс создал саундтрек к мультфильму «Гадкий я», а через три года написал музыку и для второй части картины. Некоторые треки долго не согласовывал продюсер проекта Кристофер Меледандри: песню Happy, например, он принял только с десятого раза. «Моя жена находится рядом, когда я прослушиваю саундтреки. Первый раз мы вместе слушаем музыку в студии, а второй где-то вне дома. Мы включили песню Happy и в итоге полтора часа катались на машине, переслушивая трек», — вспоминал Меледандри.
Итоговая версия песни понравилась не только продюсеру мультфильма: меньше чем за год трек стал самым прослушиваемым за все время в Британии, а клип набрал на YouTube почти миллиард просмотров. Сейчас число просмотров превышает 1,1 миллиарда.
Уильямс создал виртуальную коллекцию одежды и работал с материалами из переработанного пластика
Последние 20 лет помимо музыки Фаррелл Уильямс занимался бизнесом в сфере моды и искусства. В 2005 году он основал бренд Billionaire Boys Club и запустил там две линии streetwear-одежды в сотрудничестве с японским дизайнером Ниго (ныне художественным руководителем Kenzo). Уильямс сотрудничал с крупными брендами: для Louis Vuitton создал коллекцию украшений, для Adidas и модного дома Chanel разработал серию толстовок и сумок, а для Moncler — коллекцию верхней одежды.
В 2014 году Уильямс вместе с голландским брендом G-Star Raw разработал коллекцию одежды, которую пошили из переработанных пластиковых отходов, собранных в океане. Проект впервые представили на неделе моды в Нью-Йорке. В 2022 году музыкант стал бренд-директором компании Doodles — там он создал линию виртуальной одежды, которая продается как NFT.
Вместе с художником Такаси Мураками Уильямс создал инсталляцию, которую называют новым взглядом на современные ценности. Внешне работа выглядит как монстр, во рту которого на доске, напоминающей барную стойку, находятся украшенная драгоценными камнями банка газировки, кроссовок, капкейк и лосьон для душа. В 2009 году инсталляцию продали за 2 миллиона долларов.
В Louis Vuitton Уильямс прошел путь от создателя украшений до креативного директора
После смерти Вирджила Абло в конце 2021 года место креативного директора мужской линии одежды Louis Vuitton оставалось вакантным, а новые вещи разрабатывали сотрудники модного дома: за каждую категорию товаров отвечал отдельный дизайнер. 15 февраля бренд заявил, что должность занял Фаррелл Уильямс, а его первую коллекцию мир увидит в июне 2024 года на неделе мужской моды в Париже.
В прошлом месяце в Louis Vuitton пришел новый президент и исполнительный директор модного дома — бывший глава дома Dior Пьетро Беккари. После его назначения в сети высказывались предположения, что бренд начал искать молодого дизайнера, который только начинает свою карьеру. Догадки не подтвердились, и креативным директором назначили Уильямса, с которым у бренда уже был опыт сотрудничества.
«Я рад, что Фаррелл возвращается домой после нашего сотрудничества с Louis Vuitton в 2004 и 2008 годах в качестве нового креативного директора коллекций для мужчин. Его творческое видение за пределами моды, несомненно, откроет для Louis Vuitton захватывающую новую главу», — заявил президент бренда Пьетро Беккари в официальном письме.
Подготовил Петр Бузлаев