
Дарья Золотова: Важна не только концепция, но и «мелкая моторика» дизайна

В этом году выставка дизайна Artdom пройдет уже в четвертый раз. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось?
Четыре года назад у меня появилась идея организовать выставку Artdom. Я всегда интересовалась интерьерным дизайном, посещала международные выставки и биеннале архитектуры. За более чем 10 лет организации международных мероприятий у меня накопился значительный опыт, чтобы понимать, какие потребности сейчас есть у российского интерьерного рынка и как их можно перекрыть. Я решила организовать выставку, которая станет профессиональной платформой полного цикла. Я создавала все продукты экосистемы с четким пониманием того, какие задачи они будут решать.
Первая выставка Artdom прошла в Центре современного искусства «Винзавод» в октябре 2022 года. Ее площадь была 2500 кв. м, а представлено было 150 участников. Сейчас мы уже переехали в «Крокус Экспо», площадь экспозиции выросла до 32 тыс. метров, а свои коллекции покажут 400 брендов.
Какая роль была у вас изначально и почему для вас было важно создать такой проект?
Я — основатель и креативный директор Artdom. Моя задача — курировать выставки, определять критерии отбора работ и делать все, чтобы каждая экспозиция вызывала отклик и получала высокую оценку. Я развиваю проект, ищу новые продуктовые стратегии и создаю возможности для независимых авторов, дизайнеров и мебельных брендов.
Моя работа — это не просто профессия, а образ жизни. Я горю тем, что делаю, и вкладываю в каждый проект свое видение и ценности. Пройдя путь роста — как личного, так и профессионального, — я четко понимаю: для меня на первом месте всегда стоит продукт.
Как вам кажется, какие изменения произошли в индустрии дизайна за последние несколько лет? И как они повлияли на выставку?
Сейчас мебельная отрасль в России переживает непростое время. Удорожание логистики, проблемы с поставками европейского сырья и комплектующих, заморозка проектов. Некоторые компании, которые раньше работали только с импортными товарами, столкнулись с необходимостью перейти на отечественное производство и сменить акценты.
Как следствие, на выставке тоже растет присутствие российских производителей, хотя мы продолжаем сотрудничать с международными брендами. Для нас важно сохранять здоровый баланс и хороший уровень дизайна. На выставке от брендов ждут яркого визуального впечатления, потому концепция стенда должна отражать бренд-код компании и быть запоминающейся, чтобы сформировать эмоциональную связь с посетителем.




