
Джулио Каппеллини: Интерьер должен отражать дух человека, который в нем живет

В одном из интервью вы рассказывали, что просматриваете более 300 портфолио дизайнеров в день для бренда. Это действительно так? На чем вы основываете свой выбор?
В компанию Cappellini каждый месяц действительно продолжают поступать сотни предложений. Команда бренда делает предварительный отбор, иногда попадается что-то интересное. Но буду честным: выбор предметов я всегда делаю самостоятельно, и часто это происходит на личных встречах с дизайнерами, которых я заприметил сам.
Расскажите о становлении компании. Как получилось, что бренд Cappellini разросся в целую империю после вашего прихода в управление? И есть ли отличия у филиалов в разных странах. В чем они заключаются?
Когда я присоединился к компании, первое, что сделал, — начал активно путешествовать, вживую знакомиться с интересными мировыми дизайнерами. Постепенно компания росла. Могу сказать, что какого-то определенного плана не было, но было огромное желание и искренний энтузиазм, как мой, так и людей, которые работают в команде. Возможно, в этом и есть ключ к успеху. Мы не создаем разные вещи для разных рынков, но меняем цвета и материалы. Например, в Майами поставляем диван, который обит хлопком, в Москву — кожей или войлоком.
Какой дизайн лучше всего продается последнее время? С чем это связано?Самые успешные продукты Cappellini последних лет гибридны, адаптируются к разным условиям и подходят как для дома, так и для офисов: кресло Lud'o от Патриции Уркиолы, стол Dolmen, разработанный мной, книжная полка Millepiedi от Dimorestudio, подходящая как для дома, так и для выставочных площадей. Предметы дизайна должны быть одновременно и красивыми, и функциональными, независимо от стиля исполнения.
Что самое важное в хорошем интерьере?
Главное для интерьера — отражать дух человека, который в нем живет. Чтобы это было не анонимное пространство, а место с сильным характером. В гостиничных интерьерах важно создавать обстановку, которая помогает всем, кто в ней находится, чувствовать себя хорошо.
Вы читаете лекции во многих школах дизайна по всему миру. Замечаете ли вы разницу между студентами разных поколений и их идеями?
Безусловно, она есть. Молодые студенты очень хорошо осведомлены, как устроен рынок, это их огромное преимущество. Они внимательны, предоставляют конкретные проекты, а не просто интересные формы и идеи. Преимущества у тех, кто следит за рынком.
Что вы думаете о дизайне в России? Можете ли вы назвать авторов или бренды, которые вам симпатичны?
В России есть несколько интересных молодых дизайнеров, преимущество которых в том, что они создают интернациональный дизайн, не забывая о собственном ДНК. Могу сказать, что среди многих я бы выделил Диму Логинова.



Можно ли сегодня создать что-то радикально новое в дизайне?
Конечно, создать совершенно новую концепцию в дизайне очень сложно. Но это возможно. Нужно учитывать новые запросы потребителей, технологии производства жилья, использование экологически чистых материалов и новые размеры домов. Но если говорить о новом, то интересны могут быть и реплики иконических предметов дизайна прошлого. Главное — использовать новые материалы.
Расскажите о вашем дне: из чего он состоит? Как вы работаете?
Если я не путешествую, то провожу большую часть своего дня, следя за разработкой новых продуктов компании. Для меня очень важна коммуникация, поэтому я предпочитаю лично встречаться с дизайнерами и обсуждать нюансы работы. Кроме того, часть своего дня я посвящаю организации выставок дизайна в Италии и за рубежом.
Какие книги и фильмы вы бы посоветовали для формирования вкуса?
Я бы посоветовал следить за свежими выпусками журналов про дизайн, искусство и моду, собирать книги по дизайну и интерьеру. А что касается моего личного вкуса, то мне очень нравятся фильмы 50-х и 60-х годов. В них очень стильные интерьеры.