Вещь недели: платье Schiaparelli
Во время недели моды в Париже на показе Schiaparelli модели вышли в платьях с реалистичными головами животных. «Сноб» рассказывает, что имел в виду креативный директор бренда и как на чучела отреагировали экоактивисты
Модный дом Schiaparelli во время недели высокой моды в Париже представил свою новую весеннюю коллекцию, в которой были представлены платья с реалистичными головами диких животных. Модель Шалом Харлоу вышла на подиум в платье с головой снежного барса в натуральную величину, Наоми Кэмпбелл — с волком, а Ирина Шейк — со львом. Платье с головой льва в натуральную величину также надела модель и бизнесвумен Кайли Дженнер. В нем она появилась как гость модного показа.
Пользователи интернета почти сразу осудили бренд и моделей за «использование мертвых животных в качестве аксессуаров». Позже в социальных сетях появились видео, на которых показан момент производства головы волка для одного из платьев — так бренд объяснил, что чучела искусственные. Их сделали из полимерной пены, эпоксидной смолы и искусственного меха.
Креативный директор Schiaparelli Дэниэл Роузберри рассказал, что коллекция вдохновлена поэмой Данте Алигьери «Божественная комедия». Лев в книге был символом гордыни и тирании, пантера означала честолюбие, а волк — жадность.
Отсылку к классической литературе поняли не все: такое использование образа животных вызвало гнев в социальных сетях. «Мы должны прекратить показывать животных как предметы роскоши. Они могут быть сделаны из пенопласта, но это вымирающие виды, которые долгое время истреблялись, чтобы стать сырьем для одежды», — написал один из пользователей.
Неожиданно коллекцию Schiaparelli поддержали экоактивисты PETA, организации, которая выступает за этичное отношение к животным. «Образы Кайли, Наоми и Ирины прославляют красоту диких животных и являются заявлением против трофейной охоты», — рассказала глава организации Ингрид Ньюкирк.
История бренда
Модный дом Schiaparelli основала Эльза Скиапарелли в 1927 году. Модельер не только изменила стиль, принятый в женской моде того времени, но и стала новатором: Скиапарелли придумала использовать молнию-застежку в одежде, а не только для сумок; дизайнер первой решила наносить на ткань газетный принт, а также впервые показала, как из дефиле устраивать шоу.
На протяжении всего существования бренда в коллекциях Schiaparelli встречались образы животных. На одном из наиболее известных платьев дизайнера изображен омар — на реализацию идеи подтолкнул Сальвадор Дали, с которым Скиапарелли много общалась. А в коллекции Le Cirque, в которой воплощена эстетика передвижных цирков, на одежде изображены слоны и скачущие лошади.
В 1954 году дом моды прекратил свое существование из-за финансовых проблем. В 2006 году компанию приобрел бизнесмен Диего делла Валле и дал Schiaparelli вторую жизнь. Дизайнеры современного бренда сохраняют те особенности в одежде, благодаря которым выделялась Эльза Скиапарелли: любовь к сюрреализму и экстравагантность. Так коллекция модного дома пополнилась серьгами в виде зубов, очками с изображением глаз на линзах и металлическими корсетами, повторяющими контуры женского торса.
Подготовил Петр Бузлаев