Владимир Потанин: ликвидация разлива дизельного топлива в Арктике может продлиться до следующего года
Ущерб от разлива топлива в российской Арктике не удастся оценить вплоть до ликвидации всех последствий, заявил в интервью Bloomberg владелец «Норильского никеля» Владимир Потанин. По его сведениям, ликвидация может продлиться до следующего года
После того, как экологический регулятор попросил компанию возместить ущерб, причиненный экосистеме в результате разлива около 150 тысяч баррелей дизельного топлива, «Норникель» заморозил 2,1 миллиарда долларов. Однако компания не согласна с оценкой объема разлитого топлива и утверждает, что регулятор использовал самый высокий коэффициент для оценки вреда, нанесенного окружающей среде. Его можно было бы использовать только в том случае, если бы компания ничего не сделала для ликвидации последствий аварии, считают в «Норникеле».
Для того, чтобы избавиться от остатков топлива на берегах рек, «Норникель» применил сорбенты. Компания планировала собрать это топливо позже, но экологи выступили против такого подхода. Они считают, что дизель лучше смыть обратно в воду, а затем собрать его, чем и будет заниматься «Норникель» до следующего года. Компания также намерена оценить ущерб, нанесенный важнейшим для коренного населения ресурсам — рыбе и оленям. «Сколько топлива на самом деле осталось в реках и как экосистема может быть восстановлена — это еще предстоит оценить», — заявил Потанин.
По оценкам «Норникеля», ранее из-за таяния вечной мерзлоты компания недооценила риски, которые и привели к аварии. По словам Потанина, сейчас пересматривается модель управления рисками, и поскольку речь может идти о человеческом факторе, в перспективе хотят применить политику абсолютной нетерпимости к нарушению экологических стандартов, а также более жесткие экологические показатели.
В ближайшие два года «Норникель» планирует потратить 13 миллиардов рублей на замену и модернизацию инфраструктуры. Компания также планирует отгружать топливо, когда это необходимо, чтобы сократить хранящийся в резервуарах объем.
Что еще известно:
148 миллиардов рублей, которые должен выплатить «Норникель», станут самым крупным экологическим штрафом за всю историю современной России. «Норникель», в свою очередь, заявляет, что 90 процентов пролитого топлива удалось собрать. По оценкам компании, на это ушло 10 миллиардов рублей, поэтому компания требует, чтобы 8,5 миллиарда из них были засчитаны в счет уплаты штрафа. Кроме того, компания планирует инвестировать дополнительные средства в восстановление эко-среды района, где произошел разлив.
Одновременно с этим компания продолжает работать над своим «серным проектом» в Норильске, который, по словам Потанина, уже обошелся компании в 3,7 миллиарда долларов.
Что важно знать:
В конце мая 2020 года произошла авария на территории ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании. Около 20 тысяч тонн нефтепродуктов разлились из-за просадки бетонной площадки и разрушения резервуара. Общая площадь загрязнения составила 180 тысяч квадратных метров. В регионе вводили режим чрезвычайной ситуации федерального уровня.