Лучшее за неделю
Вадим Рутковский
14 января 2014 г., 11:37

50 отличных фильмов, которые можно посмотреть, не сходя с места

Читать на сайте

По-моему, это самое важное начинание «культурного» раздела на «Снобе» — проект, посвященный исключительности молодости и творчеству, панорама будущего, возможность непосредственно взглянуть на актуальный кинопроцесс и первыми узнать самые важные имена героев завтрашнего дня. В «Кино на Снобе» участвуют фильмы всех направлений — игровые, документальные, анимационные. Вот каталог первого и точно не последнего года.

Игровое кино

1. «Ведьма»

Режиссерский дебют актера Артема Семакина с Александром Яценко в главной роли: мистика рифмуется с любовью, древний город Киев — с колдовским омутом.

Кадр из фильма «Ведьма»

2. «Гурбан»

Драма Анара Аббасова — путешествие в Азербайджан, к святой горе, в мир легенд и ритуалов, живых и в наше, на первый взгляд, сугубо материалистическое время.

Кадр из фильма «Гурбан»

3. «Девушка из супермаркета»

Драма Владимира Сорокина, полного тезки писателя, — остросюжетная авторская рефлексия. Самоидентификация, принадлежность очередному «потерянному» поколению, боязнь (и болезнь) любви — темы хитро придуманного ложного детектива об исчезновении режиссера Владимира Сорокина. В небольшой, но все-таки заглавной роли — певица и актриса Ян Гэ.

Кадр из фильма «Девушка из супермаркета»

4. «Дорога на»

Матерная комедия Таисии Игуменцевой — победитель Каннского кинофестиваля (в секции студенческих работ Cinefondation). Вряд ли зарубежные эксперты полностью оценили лексическое своеобразие «Дороги», но против возбуждающей смеси гротеска и лирики устоять не смогли. В главных ролях — бывшие однокурсники, артисты «Студии театрального искусства» Сергей Аброскин и Анна Рудь; с другими участниками представить эту историю невозможно. В прошлом году во внеконкурсной программе Канна и в широком российском прокате побывал уже полнометражный дебют Игуменцевой — синефильская «деревенская» комедия «Отдать концы», своего рода «Любовь и голуби» для поколения, выросшего на Мишеле Гондри.

Кадр из фильма «Дорога на»

5. «Замок эльфов»

Динамичная драма Рустама Ильясова — попытка схватить за хвост верткую реальность, слишком похожую на рекламную увертку. Фильм-победитель ММКФ. В главной роли — Алексей Вертков.

Кадр из фильма «Замок эльфов»

6. «Катя Креналинова»

Криминальная драма Александры Лихачевой — портрет юной красавицы-убийцы. Героиню зовут так же, как исполнительницу главной роли, только в настоящей жизни гражданка Креналинова никого не убивала.

Кадр из фильма «Катя Креналинова»

7. «Мы делили апельсин»

Семейная комедия актрис Екатерины и Дарьи Носик — очень личная, о любви и ненависти как крепких сестринских узах.

Кадр из фильма «Мы делили апельсин»

8. «На медведя»

Эталонное молодежное кино Елены Гусевой — по нежному возрасту героев, легкости режиссерского письма, использующего продвинутые мобильные технологии, и беззаботной игре с традиционно молодежными жанрами — хоррора, ромкома и поколенческого манифеста.

Кадр из фильма «На медведя»

9. «Новые приключения Коня-людоеда»

Киношутка Михаила Шаповалова — почти продолжение клипа на песню группы «Кирпичи» про Коня-людоеда. Let’s rock!

Кадр из фильма «Новые приключения Коня-людоеда»

10. «Норма жизни»

Драма Евгения Бяло — о смерти, придающей мучительное благородство самой никчемной жизни. Участник официальной программы Каннского кинофестиваля Cinéfondation и лауреат «Кинотавра».

Кадр из фильма «Норма жизни»

11. «Огонь, вода и медные трубы»

Научно-фантастическая комедия Игоря Короткого — самый фольклорный, самый «русско-народный» вариант иноземного жанра sci fi. И гимн человеческой фантазии.

Кадр из фильма «Огонь, вода и медные трубы»

12. «Опасная зона»

Авторский анекдот Аксиньи Гог. — о суке-любви. С Евгением Цыгановым в главной роли.

Кадр из фильма «Опасная зона»

13. «Опасность полного исчезновения»

Драма Константина Колесова с артистом «Седьмой студии» Филиппом Авдеевым в главной роли — нервная и страстная проекция частного конфликта отца и сына на вечный молодежный бунт.

Кадр из фильма «Опасность полного исчезновения»

14. «Первый день»

Мистическая мелодрама Владимира Бека, самого молодого участника проекта.

Кадр из фильма «Первый день»

15. «Песня механической рыбы»

Драма Филиппа Юрьева — об отцах и детях в неожиданном, романтичном и меланхоличном ракурсе. Любовь к героям и ландшафту роднит Юрьева с Вимом Вендерсом. «Песня» стала редким российским фильмом, попавшим в официальную программу фестиваля «Санденс».

Кадр из фильма «Песня механической рыбы»

16. «Песочница для слона»

Драма Анны Сарухановой — о столкновении невинности и опыта. В главной роли — артист «Седьмой студии» Александр Горчилин.

Кадр из фильма «Песочница для слона»

17. «Проверка»

Драма Галы Сухановой — «голодные игры» по-русски: никакого гламура, только боль при встрече социальных работников и маленькой девочки, привязанной к своей непутевой мамаше.

Кадр из фильма «Проверка»

18. «Происшествие»

Смелая социальная драма — режиссерский дебют популярного актера Кирилла Плетнева. Один из самых значительных фильмов, не стесняющийся морально-этической проблематики. Выдающийся актерский дуэт Яны Сексте и Дмитрия Муляра.

Кадр из фильма «Происшествие»

19. «Расфокусин»

Фантастическая комедия Оксаны Михеевой с Александром Яценко и Екатериной Щегловой в главных ролях.

Кадр из фильма «Расфокусин»

20. «Рифмы Матушки Гусыни»

Дьявольский мюзикл Алексея Белякова опирается на британские детские вирши в переводе Самуила Маршака. На мой вкус, самый смешной фильм в проекте. Да и вообще один из самых смешных — в истории и российского, и британского кино.

Кадр из фильма «Рифмы Матушки Гусыни»

21. «Рыбалка»

В триллере Роберта Дэфа компания столичных хлыщей и их спутниц модельной внешности совершает «поворот не туда» — застревает где-то среди населенных ментами и бандитами российских просторов. Ничего, собственно, страшного в течение следующих 30 минут не происходит, но атмосфере тревоги и саспенсу может позавидовать любой голливудский спец. В ролях — эффектный дебютант Никита Волков, Равшана Куркова и наша коллега-журналист Екатерина Комолова.

Кадр из фильма «Рыбалка»

22. «Субстанция: Варенье»

Киноклип Натальи Меркуловой, сорежиссера «Интимных мест».

Кадр из фильма «Субстанция: Варенье»

23. «Ужин»

Фантастический гротеск Александра Евсеева, выполненный с редкой для студенческой работы технической изощренностью.

Кадр из фильма «Ужин»

24. «Чиппендейл»

Нравоучительная комедия Камилы Сафиной переносит новеллу Роальда Даля в наше время и нашу страну. В главной роли — Виктор Сухоруков.

Кадр из фильма «Чиппендейл»

25. «Шиповник»

Драма Нигины Сайфуллаевой, вдохновленная первой девической любовью, свободой кровных браков и бессмертными строчками Андрея Вознесенского из «Юноны и Авось»: «Белый шиповник, страсти виновник, разум отнять готов...».

Кадр из фильма «Шиповник»

26. «Шнырь»

Живописная драма Виталия Суслина — о первой любви на фоне разомлевшего под летним солнцем Черноземья. Врач по первому образованию, Суслин оказался тонким режиссером-почвенником — в самом хорошем смысле слова.

Кадр из фильма «Шнырь»

27. «Щелчок»

Фантастический триллер Вадима Ватагина с Юрием Цурило — почти что русский Филипп К. Дик.

Кадр из фильма «Щелчок»

28. GQ

Мистический полутриллер-полуанекдот — режиссерский дебют актера Андрея Мерзликина с Константином Юшкевичем в главной роли.

Кадр из фильма «GQ»

Документальное кино

29. «Алехин»

Фильм переквалифицировавшегося в режиссеры-документалисты актера Дмитрия Кубасова — честное, откровенное и буйное жизнеописание нового русского поэта, влюбленного в девушку Оксану, крепкий алкоголь и искусство.

Кадр из фильма «Алёхин»

30. «Бронский»

Биографическая драма Константина Селина — русское «Общество мертвого поэта», неприкаянное и смурное. Инициатором рассказа о жизни и трагической судьбе писателя Александра Бронского стала Любовь Аркус, влиятельный петербургский киновед, книгоиздатель и режиссер.

Кадр из фильма «Бронский»

31. «Быть»

Драма Сергея Урываева — погружение в пугающий и завораживающий мир больницы, где и врачи, и пациенты накоротке со смертью.

Кадр из фильма «Быть»

32. «Всех, кого люблю, возьму с собой»

Непридуманная трагикомедия Григория Рябушева — посвящение тем, кто решился свалить из страны, поднимающейся с колен.

Кадр из фильма «Всех, кого люблю, возьму с собой»

33. «Вуди до Аллена»

Неигровая комедия Марии Васюковой — с участием живого Вуди Аллена, не устоявшего перед чарами русского режиссера.

Кадр из фильма «Вуди до Аллена»

34. «Дедушка уезжает в Индию»

Эксперимент Дмитрия Степанова, выпускника авторских курсов дуэта ПРОВМЫЗА «Вольные просторы», — образец абсолютной режиссерской свободы, уничтожающей грань между реальностью и сказкой. Внимательное бытописательское кино оборачивается чистой психоделикой. Причем без  спецэффектов и прочей синтетики.

Кадр из фильма «Дедушка уезжает в Индию»

35. «Дом у дороги»

Фильм Алексея Жирякова — на первый взгляд, бесстрастное, но очень неравнодушное к героям наблюдение за жизнью одной вроде бы неблагополучной, но счастливой семьи.

Кадр из фильма «Дом у дороги»

36. «Пианизм»

Лирическая кинохроника Ивана И. Твердовского. Этот режиссер — виртуозный трикстер, где у него документ, а где чистый вымысел, не сразу разберешь (попались даже организаторы «Артдокфеста», включившие в программу лишь прикидывавшийся документальным «Собачий кайф»). В прошлом году Твердовский закончил полнометражный игровой дебют — «Класс коррекции» с артистами «Седьмой студии» Марией Поезжаевой и Филиппом Авдеевым в главных ролях, тоже снятый «под документ». Но «Пианизм» все же документ настоящий — о музыканте Сергее Мусаеляне.

Кадр из фильма «Пианизм»

37. «Чижики»

Камерная драма Никиты Иконникова — о пожилых, но не утративших жажды жизни супругах со смешной птичьей фамилией. По-настоящему трогательное кино, не стремящееся вызвать умиление или иное отдающее фальшью «доброе» чувство.

Кадр из фильма «Чижики»

38. «Я здесь»

Стихийная кинопоэма Марии Поприцак — стопроцентно художественное кино, выполненное средствами кино неигрового.

Кадр из фильма «Я здесь»

39. Lost Boys

Фильм Варвары Обросовой — мозаичный и стереоскопичный портрет тех, кто не просто выжил, но вырос в 1990-е. На фестивале «Послание к человеку» признан лучшим дебютом.

Кадр из фильма «Lost Boys»

40. Nice

Комедия Валентины Булаевой с невероятным героем — чувствительным милиционером, сочиняющем светлые стихи под хмурым петербургским небом.

Кадр из фильма «Nice»

Мультфильмы

41. «Дождь идет»

Более чем серьезный и взрослый мультфильм Анны Шепиловой — о мире и войне. Войне конкретной, Великой отечественной.

Кадр из мультфильма «Дождь идёт»

42. «Как Гонсукэ лису ловил»

Экранизация японской сказки, осуществленная Викторией Спирягиной — при помощи настоящего артиста-оборотня Виктора Сухорукова.

Кадр из мультфильма «Как Гонсукэ лису ловил»

43. «Костя»

«Буги на костях» Антона Дьякова — черная-пречерная, но очень позитивная история ожившего скелета.

Кадр из мультфильма «Костя»

44. «Мой странный дедушка»

Анимационное стихотворение Дины Великовской о людях и ветре.

Кадр из мультфильма «Мой странный дедушка»

45. «Моя мама — самолет»

Красивая анимационная абстракция Юлии Ароновой.

Кадр из мультфильма «Моя мама – самолёт»

46. «Обида»

Фильм Анны Будановой — микс из хоррор-гофманианы и советской эстетики.

Кадр из мультфильма «Обида»

47. «Первобытный папа»

«Доисторическая» комедия Владимира Данилова — об относительности прогресса и абсолюте кровного родства.

Кадр из мультфильма «Первобытный папа»

48. «Пишто уезжает»

Ностальгическая в самом прямом смысле — то бишь пропитанная тоской и любовью к деревенской родине — сказка.

Кадр из мультфильма «Пишто уезжает»

49. «При выходе не забывайте свои вещи»

Печальное кино Нины Бисяриной о детях и их любимых игрушках.

Кадр из мультфильма «При выходе не забывайте свои вещи»

50. «Умба-Умба»

Черно-белая и просто черная комедия Константина Бриллиантова — о шахтерах, которые, кажется, впервые за всю историю анимации стали героями мультика.

Кадр из мультфильма «Умба-Умба»
Обсудить на сайте