
5 работ художницы Ирины Петраковой в проекте «АртАкт»
Ирина Петракова родилась в Усть-Илимске. Училась в Институте современного искусства. Преподаёт и готовит мастер-классы для ЦСИ «Заря», ММОМА, Музея Москвы. Участвовала в восьмом сезоне арт-резиденции фонда современного искусства MaxArt и в арт-резиденции «Заря».
Самые крупные выставки: персональные — State of Disaster, Centrepointbasel, Базель, Швейцария (2022); «Проявляется исчезновением», ММОМА, Москва (2021); Heidi Schneider. Here and there in Moo Moo country, проект при поддержке Австрийского культурного форума, ЦСИ «Фабрика», Москва (2020). Групповые — THE ELEMENTS, boundedspace gallery, Пекин (2025); «Краткая история отсутствия», «ГЭС-2», Москва (2023); «Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное», ЦСИ «Винзавод», Москва (2018); «Образы музея», ММОМА, Москва (2014); 4-я и 9-я Шанхайская биеннале современного искусства, Шанхай.
Ирина Петракова:
В основе моей художественной практики лежит ряд тем: хтоническое, сектантство, религиозность, медиареальность.
Я исследую непроявленную (скрытую), тёмную, подсознательную сторону жизни и её проявления в повседневности. В своих проектах я их синтезирую и трансформирую.
Использую разные виды искусства: от вышивки и графики масляными карандашами до видео, скульптуры, инсталляции и перформанса.
Самый важный аспект моего метода — это акт движения. Художественная практика — это моя нескончаемая гонка: вчерашние рисунки служат эскизами для сегодняшних, а те, в свою очередь, для будущих работ или целых серий.
Мой художественный метод подобен броску костей — никогда не знаешь, какое число выпадет. У меня узнаваемый стиль, но методы каждый раз разные. Как ниндзя, который маскируется то в листве, то в камнях, и не знаешь, как он в следующий раз нанесёт удар.
Пристальный и саркастический взгляд — в реальность, чтобы обнаружить незаметную болезненность мира.
Любовь
Ненависть
Жизнь
Смерть
Мечта
Подготовила Юлия Чернышева