Настя Миро родилась и живет в Москве. Окончила Школу акварели Сергея Андрияки, Школу-студию эстрады, кино и телевидения, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Создает свои работы для всех, кто способен широко смотреть на вещи. Для тех, кто видит не руины, а историю. Для тех, кто понимает, что без знания прошлого нет будущего, и для тех, кто готов это будущее строить. Самые значимые выставки: проект «Невеста для Бурана» в московской галерее Jart, затем в Екатеринбурге в галерее Ural Vision и Государственном историческом музее Южного Урала в Челябинске (2023–2024 год); персональная выставка «Взгляд на Восток», галерея GANTANHAO 798 Exclamation Art Space, Пекин (2014 год).

Настя Миро:

Не так давно я себя относила к художникам–реалистам, но со временем пришла к тому, что исключительно живопись не может охватить весь спектр того, что я хочу показать и рассказать, и я начала прибегать к другим художественным средствам выражения. В мое творчество вошли видео-арт, инсталляция, скульптура, которые стали самостоятельными полноценными произведениями.

Сначала, как художник, я была просто наблюдателем, который транслировал увиденное через призму собственного восприятия. Позже я сама стала создавать образы и концепции, ища в окружении их отражение, и воспроизводить некую сумму этого на холсте. Сегодня же мои выставки — это не просто художественное высказывание. Последние мои проекты — это культурно-технико-исторические исследования, которые я стараюсь идеологически наполнять, показывая наше славное прошлое, которое мы должны помнить и обязаны превзойти. Кроме того, конечно, я не забываю об искусстве ради искусства.

Мой манифест — профессиональное искусство, отличное от актов самовыражения постмодернизма. Моя миссия — это движение в сторону высокой морали в культуре и искусстве, создание ориентиров для консолидации общества вокруг высших идеалов и целей.

Любовь

В моменты отчаяния и грусти необходима дозаправка дополнительного бака, ведь основной может быть поврежден и пуст. Самым лучшим и чистым топливом для продолжения полета будет, конечно же, любовь. И вот бак полон, падение предотвращено, полет нормальный. Но любой полет закончится приземлением, пусть даже на далекие звезды
В моменты отчаяния и грусти необходима дозаправка дополнительного бака, ведь основной может быть поврежден и пуст. Самым лучшим и чистым топливом для продолжения полета будет, конечно же, любовь. И вот бак полон, падение предотвращено, полет нормальный. 
Но любой полет закончится приземлением, пусть даже на далекие звезды Здесь и далее иллюстрации: Настя Миро

Ненависть

Конечно, никуда не деться и от негатива, ни в себе, ни вне себя, даже в его наисильнейшем проявлении — ненависти, которая искажает, разрывает ткань жизни, разламывает мир и дом, стены которого покрываются трещинами, перекрытия падают, искривляются окна
Конечно, никуда не деться и от негатива, ни в себе, ни вне себя, даже в его наисильнейшем проявлении — ненависти, которая искажает, разрывает ткань жизни, разламывает мир и дом, стены которого покрываются трещинами, перекрытия падают, искривляются окна

Жизнь

Это постоянное движение, ритм, путь, который мы проходим от рождения до смерти. В своих работах я часто использую образ воды как символ перехода от одного состояния в другое: от невинного к порочному, от живого к мертвому. Так и в этой иллюстрации ритмичный строй уходит в воду, в другой мир
Это постоянное движение, ритм, путь, который мы проходим от рождения до смерти. В своих работах я часто использую образ воды как символ перехода от одного состояния в другое: от невинного к порочному, от живого к мертвому. Так и в этой иллюстрации ритмичный строй уходит в воду, в другой мир

Смерть

Итог жизни, моего большого-маленького шага — это смерть. Она забирает, растворяет то, что было когда-то осязаемо, любимо и знакомо, почти как на картине с головой от школьного манекена для изучения анатомии. И остается опять же только мечта. Мечта о том, что мой истлевший «скафандр» даст мне возможность «вдохнуть полной грудью» свежий и сладкий воздух новой экзопланеты, моего нового дома, и мой следующий шаг будет большим уже абсолютно, без оговорок
Итог жизни, моего большого-маленького шага — это смерть. Она забирает, растворяет то, что было когда-то осязаемо, любимо и знакомо, почти как на картине с головой от школьного манекена для изучения анатомии. 
И остается опять же только мечта. Мечта о том, что мой истлевший «скафандр» даст мне возможность «вдохнуть полной грудью» свежий и сладкий воздух новой экзопланеты, моего нового дома, и мой следующий шаг будет большим уже абсолютно, без оговорок

Мечта

Этот мой маленький-большой путь наполнен многим. Детством, отрочеством, юностью, трудом и праздностью, мечтой о своем личном маленьком доме, внутреннем и внешнем, как, например, на картине с арктическим Цубиком — металлической бочкой, которая в былые времена для многих жителей Арктики была настоящей квартирой, желанным местом для переезда, можно сказать, даже мечтой
Этот мой маленький-большой путь наполнен многим. Детством, отрочеством, юностью, трудом и праздностью, мечтой о своем личном маленьком доме, внутреннем и внешнем, как, например, на картине с арктическим Цубиком — металлической бочкой, которая в былые времена для многих жителей Арктики была настоящей квартирой, желанным местом для переезда, можно сказать, даже мечтой

Подготовила Юлия Чернышева