
Руины прошлого, страх одиночества и образ Венеры. Три выставки женщин-художниц в Cube.Moscow
«La(о)st Heaven», TRIPTYCH


Выставка Кати Никитиной предлагает два названия: «Last Heaven» и «Lost Heaven». Для художницы руины — это и прошлое, и будущее человечества. Зритель вместе с автором задается вопросом: действительно ли утрачено то, что в истории называют «последним», «крайним», «завершающим»?
В ее работах читается и уважение к мастерам прошлого, и попытка вписать живопись в современный контекст. Интерес к круговороту бытия выражается в палитре, сюжетах и образах, напоминающих традиции сюрреализма. «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры», — цитирует Шекспира Никитина, изображая персонажей, словно застрявших в странном сценарии. Они живут, если получится, а если нет — перерождаются в декорациях, которые продолжают рушиться. Бесконечный цикл, где конец — это просто начало новой истории.
«Не смотреть под ноги, а смотреть на небо», CUBE.MARKET


В пространстве Cube.Moscow открылись две тотальные инсталляции: «Не слишком ли уединенно? Нет, достаточно» — в зоне кафетерия, «Не смотреть под ноги, а смотреть на небо» — в лектории.
Художница Анастасия Антипова исследует отчужденность: откуда она берется, чем грозит и можно ли с ней сосуществовать. В основе проекта — спортивная символика. Спорт — про командную игру, но и про соперничество, которое заставляет человека бороться даже с самим собой.
В современном мире одиночество стало нормой. Телефон можно выключить, дверь — закрыть, а молчание — растянуть на недели. Но за культом уединения скрывается страх быть отвергнутым. Человек боится просить о помощи, хотя именно она ему и нужна.
Название инсталляции — тоже метафора. Не зацикливаться на себе, а смотреть шире. В конце концов, «человеку нужен человек».
«Обратная сторона Венеры», MSCA GALLERY

