Дочь Бейонсе озвучила Киару в фильме «Муфаса: Король Лев»
В Лондоне мужчина напал с мечом на прохожих
Медведев и Рублев вышли в четвертьфинал «Мастерса» в Мадриде
Арестован председатель думы Нижнего Новгорода
Арт

Вдохновение, имидж и эффективность. Кто, как и зачем размещает современное искусство в офисе

В условиях современного мира, где непросто делать точные прогнозы и рассчитывать на исполнение всех планов и целей, крупные компании и корпорации все больше ориентированы на человека и его эмоциональные потребности, считает Аня Саркисьянц. Арт-директор и создатель студии Designic рассказала «Снобу» о том, как искусство влияет на бизнес и почему важно интегрировать художественные произведения в офис
Фото: пресс-служба Designic
1

Зачем бизнесу произведения искусства

Торговые и правящие элиты начали активно коллекционировать искусство еще в эпоху Ренессанса. Это было связано с желанием подчеркнуть свой высокий социальный статус и богатство. Банкиры, например семейство Медичи, первыми уловили перспективы и выгоды от инвестиций в предметы роскоши и искусства.

В наши дни бизнес (как крупный, так и малый) использует искусство не столько как средство капиталовложения или демонстрации благосостояния, сколько как инструмент создания определенного имиджа, который отражает миссию и корпоративные ценности. Именно поэтому формирование корпоративной коллекции — очень тонкая и ответственная миссия, которую стоит делегировать профессионалам. 

Кроме того, вкладывая в арт, бизнес вписывает свое имя в историю искусств, а также формирует культурное наследие корпорации и мира.

2

Как сформировать корпоративную коллекцию

Традиционно корпоративная коллекция предметов искусства формируется исходя из ДНК бренда и культурного контекста, связанного с историей и географией компании. Так, в коллекции Unilever в Роттердаме представлены произведения Винсента ван Гога, Пита Мондриана и Рембрандта. В Мадриде, в собрании Banco Santander, можно увидеть творчество Франсиско де Гойя, Сальвадора Дали и Хуана Миро. Парижский офис Credit Agricole гордится коллекцией Эжена Делакруа, Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара. В Токио, в офисе Toyota, размещены работы Хокусая и Ёшитоши, а в штаб-квартире JPMorgan Chase в Нью-Йорке — Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и Джексона Поллока.

3

На что ориентироваться при выборе искусства

Выбор арт-объекта для делового пространства связан со стилистическим решением интерьера, корпоративной культурой, особенностями бизнеса и психологией поведения находящихся там людей. В своей работе я следую концепции ART (Attention Restoration Theory — теории восстановления внимания профессоров Мичиганского университета и психологов Стивена и Рейчел Каплан) в прочтении немецкого архитектора Фрэнка Хартинга. Согласно его идеям, умственное истощение от работы может быть уравновешено природными пейзажами. Такой визуальный ряд помогает расслабиться, улучшает когнитивные функции и снижает стресс. В то время как масштабные абстрактные картины, наоборот, стимулируют концентрацию на деталях и их возможных комбинациях, активизируя работу нейронов и творческое мышление. 

4

Как расположить искусство в офисе

Искусство в корпоративных интерьерах — не только имиджевый элемент декора, но и эстетический инструмент, который расслабляет, вдохновляет, отвлекает от рутины, благоприятно влияет на эмоциональное состояние сотрудников, что впоследствии позитивным образом отражается на деятельности компании. Разместить художественное произведение уместно там, где оно будет обращать на себя внимание и соответствовать функциональной зоне пространства.

Например, при выборе искусства для переговорных предпочтение следует отдавать нейтральным оттенкам и мотивам. Они создают атмосферу гармонии и располагают к поиску взаимовыгодных решений. В коридорах идеально разместить компактные произведения, не требующие большого пространства для восприятия и обзора.

5

Кто поможет собрать «правильное» искусство

На этапе создания интерьера дизайнер, как правило, работает в тандеме с галеристом или арт-дилером. В зависимости от задач, коллекция может быть собрана из уже существующих произведений искусства или выполнена на заказ. Довольно часто коллаборация бизнеса с художником является частью маркетинговой стратегии, и, помимо декоративной функции, служит информационным поводом. Яркий пример — витрины Colette, концепт-стора в Париже. 20 лет, с 1997 по 2017 год, этот магазин восхищал и вдохновлял своими витринами. Художники разного калибра оставляли здесь свои авторские послания, отражая суть самого Colette — места, где рождались всевозможные коллаборации, а люксовые бренды сосуществовали с новаторскими и молодежными марками. Каждый раз, когда в витрине появлялись работы нового художника, возникал информационный повод — об этом писала мировая пресса и говорили авторитеты индустрии моды.

Для создания коллекции или пополнения уже существующей стоит привлекать кураторов: кроме эстетической составляющей, профессионал может рекомендовать перспективные работы с точки зрения инвестиций.

6

Как еще искусство «работает» на бизнес

Искусство должно быть доступно. Демонстрация корпоративной коллекции в общедоступных местах — в фойе или витринах, например — может стать эффективным способом привлечения внимания новых клиентов или сотрудников, а также укрепления лояльности текущих.

7

Где сейчас можно увидеть корпоративное искусство в открытом доступе

В залах ожидания авиакомпании British Airways в Лондоне и Париже путешественники могут насладиться произведениями Трейси Эмин и Дэмиена Херста. Фонд Cartier обладает коллекцией более 1000 произведений искусства, которые регулярно демонстрирует по всему миру. В Сиднее, в здании Deutsche Bank, спроектированном Норманом Фостером, искусство встроено в стены, лифты и лестницы. В Нью-Йорке на Plaza у Chase Manhattan Bank можно увидеть скульптуры Жана Дюбюффе и Исаму Ногучи. В бруклинском офисе банка в MetroTech Centre представлены работы Нам Джун Пайка, Дэна Флавина и Брюса Наумана. В лондонском офисе MetroTech Centre выставлено произведение Джейсона Брукса. Во Франкфурте Deutsche Bank организует экскурсии по своей коллекции искусства, расположенной на 78-м этаже — там представлено более 1800 гравюр и фотографий.

0
0
И главное, «Сноб» — это уникальный круг собеседников, одним из которых можете стать вы.
Присоединиться