Выбор «Сноба»: пять важных сибирских художников
Анастасия Безвершук, Красноярск
Основная техника, в которой работает Анастасия, — цианотипия. Это способ печати, которую придумали еще в XIX веке. Он заключается в нанесении специального раствора на поверхность для дальнейшей реакции на солнце. Таким методом копировали чертежи, а Анастасия использует технику в своих художественных исследованиях. По этому же принципу в ход идет, например, рентген, и дальнейший симбиоз снимков с вышивкой и керамикой.
Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, как метафора хрупкости проявляется не только в материале или технике, но и в самих изображениях. Это, в основном, человеческие кости — казалось бы, крепкие, самоотверженно держащие наш «кожаный костюм» — и бабочки, чьи крылья так красивы, но настолько невесомы, что их легко поранить или оборвать. Позвонки в работах Анастасии превращаются в керамических бабочек, и вот наш каркас уже не кажется броней, а мы осознаем, что тело, данное нам раз и на всю жизнь, не вечно, а мы — не бессмертны.