Большие возможности. Тест-драйв внедорожника TANK 500
Крупная для России автомобильная премьера сезона. На рынке появился впечатляющий размерами флагманский TANK 500. Корреспондент «Сноба» Александр Катаев узнал, какими достоинствами обладает новый китайский внедорожник
Подобных уникумов с высокой проходимостью, способных успешно штурмовать трудное бездорожье, в нынешнем мире выпускается уже совсем мало. Не исключаю, что в будущем они исчезнут как вид динозавров и оставят планету активно множащимся кросс-моделям. Тем интереснее опробовать TANK 500, теперь единственный официально предложенный в России внушительный премиальный оффроудер классического типа.
Красивая, аккуратная и цельная дизайнерская работа. Стиль престижный и солидный, при этом обошлось без азиатской вычурности. Обильная хромировка не кажется избыточной, с ней автомобиль выглядит ярко и узнаваемо. Есть разве что вопрос о практичности: надолго ли облицовка сохранит первозданный вид в условиях российских зим.
Вот и блестящие диски жалко испачкать в грязи. Но китайцы подчеркивают, что крутая техника флагмана рассчитана на серьезные подвиги вне асфальта. Рамная конструкция, задний неразрезной мост, привод с муфтой подключения передних колес, понижающая, блокировки межколесных дифференциалов, набор ездовых режимов для улучшения проходимости. Убедительный арсенал. Поэтому я держу путь из города, где внедорожнику тесновато, к местам, куда не проехать на кроссоверах.
Силовой агрегат нам доступен один — бензиновый, мотора на солярке у модели вообще не предусмотрено. Под капотом V6 3.0 (299 л. с. и 500 Нм) с двойным наддувом и со стартер-генератором, который добавляет 50 Нм и помогает на медленном ходу. Коробка — автоматическая 9-диапазонная классика. Увы, она малость чудит: при неравномерном движении случаются бессистемные подергивания. Фирма в курсе проблемы и обещает решить ее апгрейдом софта. Заодно таким же способом вскоре собираются улучшить и русификацию интерфейса.
Благо коробка запинается нечасто, и водить TANK 500 по обычным дорогам в основном — удовольствие. На трассе и затем на местных шоссе тяжеловес оказывается легким в обращении. Стандартного ездового режима Normal достаточно: жмешь педаль газа, следует небольшая пауза, и получаешь уверенное плавное ускорение.
В режиме Sport отдача заметно резче и энергичнее, но молодежная прыть в данном случае явно сверх необходимости и не по статусу. Удобно оставить спортивной и более драйверской лишь настройку руля, которая задается через меню. А еще можно переключить на спортивный лад тормоза — и у них будто прибавится цепкости.
Энергоемкая пружинная подвеска ощущается плотной, но вполне комфортно отрабатывает разбитые участки. TANK 500 игнорирует колейность и четко держит курс. При этом неизменны мелкие потряхивания на ровных с виду дорогах. Отчасти из-за больших 19-дюймовых колес. Кроме того, как сообщает производитель, ходовая зажата ради лучшей управляемости. И действительно: повороты здоровяк проезжает до образцового правильно, не пугая кренами. Создатели даже предусмотрели «экспертный» режим для опытных водителей, исключающий электронную страховку.
Отдельно стоит отметить качественную шумоизоляцию, дополненную системой шумоподавления. Звучание мотора всегда остается в рамках приличия. На высоких скоростях слышен воздух у боковых зеркал, но с такими кузовами-массивами не бывает чудес обтекаемости.
Прибываю в карьер, где самосвалы продавили колеи глубиной по свои ступицы. Нужна стратегия. В режиме Auto внедорожник сам решает, как приводу и ассистентам действовать согласно условиям на местности. Режим 4Н замыкает центр и отключает часть вспомогательной электроники. После перехода на понижающую 4L можно блокировать межколесные дифференциалы. Помимо настроек для повышения проходимости есть система помощи на спуске, «ползучий» круиз-контроль и функция «танкового разворота» с заторможенным задним колесом.
Вывожу на экран полезную картинку с камер, которая показывает происходящее впереди и под кузовом. Полный вперед через гребни в режиме Auto. Клиренс в 224 мм и длинные ходы подвески позволяют запросто одолеть следы самосвалов наискосок. В рыхлой зоне выбираю 4Н, и флагман с упорством прокладывает собственную колею.
Если вместо 4Н задать режим «Песок», машина живее реагирует на газ, периодами допускаются активные пробуксовки. «Грязь» также позволяет буксовать, раскапывая жижу до земли. «Снег» предусмотрен для скользких дорог: педаль акселератора менее чувствительна, старт происходит со второй передачи, и пробуксовки пресекаются. И еще доступна экстремальная настройка «4L Камни». Выезжаю с победой и фиксирую средний расход бензина за весь тест — ожидаемые по меркам жанра 15,5 л/100 км.
Теперь рассмотрим TANK 500 как предмет роскоши. Посадку наверх в салон облегчают выдвижные подножки (перед оффроудом их механизмы можно отключить). Нравится серо-голубая расцветка интерьера, который также бывает черным или коричневым. На заднем ряду при своей средней комплекции сижу абсолютно свободно. Окна закрыты шторками, в диван встроена вентиляция и массажеры (разминают восемью способами!), а на центральном подлокотнике светится тачскрин для управления климатом, аудиосистемой и панорамным люком.
Передние кресла, разумеется, тоже с вентиляцией и массажем. Рулевая колонка оснащена электроприводом. Приборная панель цифровая, с двумя видами конфигурации. Есть проектор данных, причем зимой его стоит перевести в особый режим, когда графика потемнеет и будет лучше видна на фоне белизны. По центру модный сенсорный экран. И не «цифрой» единой. Любителей консервативных решений порадуют многочисленные физические кнопки. Рычаг автомата по-современному нефиксируемый, но в обращении абсолютно беспроблемный. И до чего креативно исполненный!