«Москвич 3»
Фото: пресс- служба «Москвич»
«Москвич 3»

Основным трендом автобизнеса страны в следующем году, очевидно, станет безудержно прогрессирующий параллельный импорт. Остается лишь догадываться, какое автомобильное разнообразие, за какие деньги и с какими гарантийными условиями дилеры привезут антикризисными путями. 

Гораздо яснее вырисовываются планы у немногих оставшихся в деле официальных представителей, чьи намеченные дебюты и рассмотрим. В сегментах, покинутых европейцами, японцами и корейцами, продолжают активно осваиваться китайские фирмы. Вот и у российских производителей тоже не обошлось без партнеров из Китая.   

«Москвич»

Легендарный столичный автозавод вернулся к работе. А запущенный в серию компактный кроссовер «Москвич 3» уже наделал изрядного шума. По сути, это китайский JAC JS4 с другими эмблемами, который производят здесь методом крупноузловой сборки. Привлекательно нарисованный, достаточно вместительный и с нормальными ходовыми качествами. В начале 2023 года развернут его широкие продажи. 

«Москвич 3» представлен с бензиновым 150-сильным турбодвигателем 1.5, 6-ступенчатой МКП или вариатором. Освоена и электрическая модификация «Москвич 3е» мощностью от 68 л. с., но ее будут делать в меньшем количестве. Привод у любой версии исключительно передний. 

Комплектация пока одна и неожиданно хорошо обеспеченная. Есть электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат-контроль с полностью сенсорным пультом, тачскрин, круиз-контроль, парктроник, задняя камера, люк, электрический стояночный тормоз, фронтальные подушки безопасности и ESP. Позже обещают пакет обогревов, систему кругового обзора и электропривод пятой двери. Итого – навскидку вполне удачная массовая легковушка, чем всегда и славилось предприятие.

«Москвич 3»
Фото: пресс- служба «Москвич»
«Москвич 3»

Evolute

Свежеиспеченный российский бренд электромобилей со сборкой из китайских комплектов на заводе «Моторинвест». Первыми вышли седан i-PRO с малым кроссовером i-JOY, изначально разработанные компанией Dongfeng. А вскоре число русифицированных моделей удвоится. 

Появится семиместный однообъемник Evolute i-VAN, тоже Dongfeng от рождения. У минивэна 122-сильный электромотор на задней оси, максимальная скорость — это не опечатка — 100 км/ч и запас хода до 400 км. Выглядит немолодо, едет банально, оснащен скромно. В общем, специфический продукт.

Evolute i-VAN
Фото: официальный сайт Evolute
Evolute i-VAN

Намного интереснее ожидаемый кроссовер а-ля купе Evolute i-JET среднего класса, в оригинале — Seres 5. Яркий вид, обширный тачскрин в салоне, богатый набор опций. Силовая установка чисто электрическая или гибридная, привод задний или полный. Характеристики для России еще не раскрыты. Но китайские впечатляют. Например, гибрид 4WD с парой электромоторов и турбодвигателем развивает почти 700 л. с. и сулит запас хода под тысячу километров.

Evolute i-JET
Фото: официальный сайт Evolute
Evolute i-JET

А еще под эгидой «Моторинвеста» задумано презентовать крупноразмерный и пафосный электрический кросс-универсал Voyah Free. Полноприводник с двумя моторами выдает суммарную мощность 488 л. с. В Китае доступны богатая отделка интерьера, три передних экрана, кресла с вентиляцией и массажерами, четырехзонный климат-контроль и регулируемая пневмоподвеска.

Voyah Free
Фото: официальный сайт Evolute
Voyah Free

Chery

Компания годами продавала у нас только кроссоверы. Но теперь в местную линейку собираются добавить и седан Chery Arrizo 8, идентичный по формату Toyota Camry. Китайскому рынку положены турбодвигатели 1.5 (156 л. с.) и 1.6 (197 л. с.), вариатор и робот. Передняя панель в духе времени объединяет приборы и тачскрин, есть проекционный дисплей с дополненной реальностью, плюс типичный для этого жанра набор систем безопасности.

Chery Arrizo 8
Фото: официальный сайт Chery
Chery Arrizo 8

А семейство кроссоверов пополнится гибридной версией Chery Tiggo 8 Pro e+ с турбированным бензиновым двигателем 1.5 и двумя электромоторами. На чистой электротяге можно проехать до ста километров, а паспортный средний расход топлива — всего литр. Комплектацию наверняка сформируют максимальную, флагманскую.

Chery Tiggo 8 Pro e+
Фото: официальный сайт Chery
Chery Tiggo 8 Pro e+

Omoda

Недавно заявленный бренд от компании Chery подают как лайфстайловый, с упором на самобытный дизайн и повышенный комфорт. По замыслу вокруг Omoda строится некий обособленный мир с уникальным отношением к покупателям, своей философией и даже тематической коллекцией дорогой одежды.

История началась с эффектного кросс-хетчбэка Omoda С5. На первых машинах для России стоит 147-сильный бензиновый турбодвигатель 1.5, вариатор и передний привод. Затем должны прибыть полноприводные модификации с более мощным мотором 1.6 и роботом. Не исключено, что познакомимся и с электрической версией. Кроме того, обсуждаются планы везти следующий кроссовер — либо скромнее, либо крупнее, чем С5.

Omoda C5
Фото: пресс- служба Omoda
Omoda C5

Exeed 

Сочетание слов «Премиум» и «Китай» для российских водителей по-прежнему непривычно. Но премиальная марка Exeed, как сообщается, привлекла тут больше интереса, чем рассчитывали при ее запуске. Китай такое внимание оценил и готовит череду новостей.

В следующем году увидим апгрейд всех представленных тут кроссоверов от мала до велика — LX, TXL и VX. На домашнем рынке уже дебютировал рестайлинговый Exeed LX с безрамочной решеткой радиатора, абсолютно свежим интерьером, 249-сильным двигателем 2.0 и роботом.

Exeed LX Facelift
Фото: официальный сайт Exeed
Exeed LX Facelift

Также весьма вероятна российская премьера кроссовера-купе, который произошел от выразительного концепт-кара AtlantiX. Анонсированы традиционная и гибридная силовые установки, полный привод и адаптивная подвеска.

Exeed M3X
Фото: официальный сайт Exeed
Exeed M3X

Tank

Громкое событие начала зимы — премьера бизнес-внедорожников Tank от концерна Great Wall Motor. Главные их козыри — брутальная внешность, неординарно оформленные салоны, продвинутое оборудование и достойная проходимость. Поставки к дилерам организуют в первом полугодии 2023 года. 

Среднеразмерный Tank 300 выйдет с бензиновым 220-сильным турбодвигателем 2.0 и 8-диапазонным автоматом. Предусмотрены понижающая, блокировки дифференциалов, набор ездовых режимов для бездорожья, круиз-контроль для медленного движения, функция разворота по сокращенному радиусу с притормаживанием колес и трансляция на экран происходящего под передней осью. Круто!

Tank 300
Фото: официальный сайт Tank
Tank 300

У внушительного и респектабельного Tank 500 бензиновый битурбодвигатель V6 3.0 и 9-диапазонный автомат. Инструментарий для оффроуда также очень убедительный. Но особенное значение имеет уровень комфорта: тщательная шумоизоляция, массажеры, многозонный климат-контроль, сенсорный дисплей для пассажиров сзади, панорамная крыша и прочие радости.

Tank 500
Фото: официальный сайт Tank
Tank 500

Skywell

Приятной неожиданностью оказалась совершенно незнакомая для России марка, которую представил официальный дистрибьютор. Уже стартовали продажи среднеразмерного электрического кроссовера Skywell ET5 с мотором на передней оси, отдачей в 204 л. с., паспортным запасом хода до 400 км и полновесным списком оснащения. Из необычного: возможность выбрать спортивную настройку педали тормоза, включить режимы сна или дискотеки, заряжать от расположенной в салоне розетки сторонние устройства.

Skywell ET5
Фото: пресс- служба Skywell
Skywell ET5

И не электрокаром единым. На очереди гибридный вариант Skywell HTi с бензоэлектрической системой, где работают 110-сильный атмосферный двигатель 1.5 и 176-сильный электромотор.

Skywell HTi
Фото: пресс- служба Skywell
Skywell HTi

Hongqi

Название произносится «Хунцы» и означает «Красное знамя». Один из старейших китайских автопроизводителей. Вот уже более шестидесяти лет Hongqi — это дорогие и шикарные машины для элиты. Есть шанс, что в следующем году мы увидим самый представительный из фирменных седанов — Hongqi H9. Который бывает и удлиненным.

Hongqi H9
Фото: официальный сайт Hongqi
Hongqi H9

Автор: Александр Катаев