Ниже приводим тезисы и советы для художников, про которые эксперты говорили во время дискуссии.

  • Для российских художников существует много программ поддержки. Это и новая программа грантов для художников от Департамента культуры города, и две программы-мастерских от Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и музея «Гараж». Есть варианты образовательных программ и резиденций: Открытые студии Винзавода, резиденция от фонда Jart. Для первой выставки также подходят программа Старт и «Молодые львы» галереи «Триумф». Уличным и не только художникам стоит обратить внимание на проекты фонда Ruarts, которые выделяют гранты и проводят аукционы. Персональные гранты также выделяют «Гараж» и новый фонд «Четверг».
  • Во время карантина создавайте новые работы. Однако, если у вас нет хорошего материала, с которым вы можете выйти в мир, то лучше пока этого не делать. Если вы начинающий художник, то, возможно, лучше будет не выставлять свой проект сразу, чтобы через 10 лет вам не было за него стыдно. ведь суть не в том, чтобы быть замеченным любой ценой, а в том, чтобы постепенно заслужить свое место в художественных кругах.
  • Заведите аккаунт в Instagram, если его еще нет, или начните интенсивнее вести уже имеющийся. Важно, чтобы после ваших первых профессиональных успехов про вас все еще помнили и не забывали на карантине. Показывайте своей публике, что работаете постоянно.
  • Никуда не исчезайте, работайте постепенно и регулярно. Профессиональный художник отличается от случайного тем, что вне зависимости от наличия денег, он всегда будет творить — даже просто сам для себя. Вы должны делать то, что доставляет вам удовольствие, и только потом думать, что с этим продуктом делать – тогда и разочарований не будет. Многие художники ошибаются, думая, что сейчас они сделают что-то и будут сразу счастливы и богаты – такого не бывает!
  • После карантина вы наверняка захотите показать миру все, что сделали, сидя дома. Решив попытать счастье с куратором или галереей, сделайте себе хорошее портфолио. Соблюдайте баланс между хорошим текстом и хорошими работами. Оформите все качественно. Покажите, что тема, с которой вы работаете, по-настоящему важна для вас. Вы занимаетесь ей целенаправленно, не первый день, и у вас есть творческий опыт в реализации стратегии. Если куратор поверит, что ваше портфолио — это не сиюминутное увлечение, то ждите положительный ответ.
  • Карантин — отличное время для нетворкинга. Учитывая огромные возможности социальных сетей, вы можете подписаться на паблики и телеграм-каналы, вступить в группы, сообщества, чаты и знакомиться с людьми из любой точки мира. Начните погружаться в тему и изучать, читайте Подпольный цех, Музей Гараж, Галерею Триумф, Арт Награду, Артволонтер и прочие каналы, где постоянно публикуется информация о возможностях для художников. Не ленитесь и постепенно запомните основные имена художников, кураторов, галеристов, критиков. Как только представится возможность, вы будете знать, к кому обратиться.
  • Учите английский язык и тренируйтесь говорить о своих проектах понятно. Умейте объяснить свою задумку. Художник, умеющий «обслуживать» свои социальные связи, не является лучшим художником, однако продается быстрее и активнее.

Узнайте максимально много об искусстве и взаимодействии галеристов, художников и коллекционеров. Для этого каждую субботу смотрите ArtStream Винзавода и задавайте свои вопросы. Ближайший эфир пройдет 25 апреля в 16:00, зарегистрироваться можно по ссылке.