Ментоловые слезы. О фильме «Главная роль»
30 июня в прокат выходит «Главная роль» — фильм аргентинских режиссеров Мариано Кона и Гастона Дюпра, где сыграли Пенелопа Крус, Антонио Бандерас и Оскар Мартинес. Герои картины — знаменитые кинематографисты, которых нанял миллиардер на съемки нового фильма, обязанного стать шедевром. Кон и Дюпра показывают закулисную жизнь по-детски соревнующихся друг с другом звезд. О силе простого кино — в материале «Сноба»
Одним абзацем
«Главная роль» — ирония над миром фестивального кино, где от авторов ждут каких-то откровений, от актеров — умопомрачительных перформансов, а они уже ничего не могут и работают ради денег. Режиссерский дуэт Мариано Кона и Гастона Дюпра не издеваются над своими героями, а сочувствуют их беспомощности. Теплая авторская интонация отличает «Главную роль» от большинства злых работ, потому что их цель не в высмеивании пороков человеческих, а в отражении печальной действительности.
Подробно
Пятитонный валун висит над двумя актерами Иваном Торресом (Оскар Мартинес) и Феликсом Риверо (Антонио Бандерас), эксцентричная режиссерша Лола (Пенелопа Крус) предлагает им разыграть диалог из будущего фильма. Сначала они читают реплики с опаской, но потом выдают перформанс. Оказывается, что валун — это бумажный муляж.
На разрушении пафоса и напряжения построена «Главная роль» или, в точном переводе, «Основной конкурс»/Competencia oficial, аргентинских режиссеров Гастона Дюпра и Мариано Кона. Дуэт снимает интеллектуальные комедии, перенося диалоги, героев и сценарные приемы из проекта в проект. В их предыдущей полнометражной работе «Почетный гражданин» (2015) нобелевский лауреат по литературе Даниэль Мантовани (Оскар Мартинес) спустя 40 лет после переезда в Барселону посещает родной городок в Аргентине. Он встречается со старым другом Антонио (Дади Бриева), женатым на давней возлюбленной писателя Ирен (Андреа Фрихерио). Антонио завидует Даниэлю, называет его своим братом, чтобы в финале из ревности устроить на него охоту. В «Почетном гражданине» авторы создали сложный психологический портрет главного героя, одновременно высокомерного и общительного, чуткого и эгоистичного. Он говорит важную фразу администратору отеля Рамиро, который дал почитать ему свой рассказ: «Простота и ясность могут быть ниспровергающими и будоражащими… Умение писать просто — всегда проявление многогранности писателя».