Начать блог на снобе
Все новости

В России запустилась первая онлайн-платформа для веб-сериалов

В России начал работу первый веб-кинотеатр Chill, где можно смотреть веб-сериалы (отличительная особенность — длина серий не более 15 минут) и короткие фильмы со всего мира. Новая мультимедийная платформа позволяет не только смотреть лучший мировой и российский короткий контент, но и загружать свои работы – от нескольких эпизодов до сериала целиком

17 августа 2020 17:54

Все сериалы представлены на сервисе эксклюзивно, более 30 процентов контента — в свободном доступе.

На платформе уже более 200 единиц контента — это веб-сериалы из США, Канады, Европы, Южной Кореи, Австралии, Бразилии и других стран. Это участники и победители мировых веб-фестивалей, самые известные европейские тайтлы и популярные российские вебы. Помимо мировых премьер, Chill представит сериалы собственного производства. Среди них — сериал Ян Гэ «Выйти нельзя остаться», снятый в Берлине во время карантина, молодежная комедия «Представители» — актуальная история об отношениях, межрасовых и социальных предрассудках, съемки которой прошли в Лондоне, черная комедия «Грибы и рыбы» и фантастический сериал «Пиксельный разум». Также на платформе можно посмотреть известный австралийский веб-сериал «Витая в облаках» — победитель Чемпионата мира по веб-сериалам и обладатель более 15 международных наград, канадскую антологию кровавых ужастиков в духе «Черного зеркала» «Хоррор 404», сенсационную корейскую драму «Дисциплина», казахский веб-сериал «Всемогущий».

Генеральный продюсер сервиса Антон Калинкин:

«Мы видим запрос на новую форму смотрения. Люди хотят смотреть короткие видео во время поездки в метро или стоя в пробке. Это новый формат получения эмоций от кино, когда за 5-15 минут серии ты видишь полноценную историю. И это качественный художественный контент».

Журналист, сценарист Дмитрий Барченков:

«Еще пару лет назад можно было провести четкую черту между веб-сериалами и сериалами традиционными. Сегодня, когда едва ли не все громкие телепроекты выходят на стриминговых сервисах, она начала порядком размываться. Но если все-таки выделять характерные для веб-контента пункты, то это будет сверхкороткий хронометраж (часто — до 10 минут), предназначенность исключительно для интернет-аудитории, заточенность по большей части на малый экран (смартфон или планшет) и некая жанровая ориентированность (на хоррор, триллер, комедию).

Еще год назад The New York Times писал, что идет активная оптимизация производства контента. Молодой зритель хочет короткие и яркие форматы, а создатели стремятся к удешевлению процесса. Поколение Z хочет смотреть кино и сериалы везде и быстро (поэтому и большой потери в отсутствии кинотеатров мы не видим), а производители хотят тратить на производство меньшие деньги. В этом году уже запустилась платформа Quibi (с порубленными на части полнометражными фильмами и возможностью использования только на телефоне). Она, вроде бы, отвечала новым запросам, но ввиду непонимания продюсерами аудитории, изменений рынка и прочего, провалилась с треском. К слову, руководство Quibi винит пандемию. Chill более удачна и продумана в этом смысле, но будет ли успешной — покажет время».

Что еще известно:

Новая мультимедийная платформа — уникальный продукт для российского рынка и работает в двух направлениях. Пользователь получает доступ к эксклюзивному короткому контенту, которого нигде больше нет — в русском дубляже и на языке оригинала.

Создатели коротких форм могут самостоятельно добавлять свои работы на сайт и монетизировать контент, получая гонорар за каждый просмотр. Это также возможность найти инвестора — автор может загрузить пилот или несколько эпизодов и найти партнера для завершения съемок.

Идея новой платформы — объединить малые креативные группы и малые продакшны в одном месте, создать креативное сообщество, которое найдет выход к широкой аудитории и получит возможность развиваться. Ресурс ориентирован на две модели монетизации — PPC (Pay per chapter), то есть оплата за каждую единицу контента (за каждую серию) и бесплатная модель с рекламой (AVoD). Первые месяцы работы платформы доступ к бесплатному контенту будет без рекламы.

Генеральный продюсер сервиса Антон Калинкин:

«На данный момент на ресурсе около 30 процентов контента находятся в свободном доступе. И это соотношение будет сохранено и дальше. Пользователь приходит в наш веб-кинотеатр и получает возможность познакомиться с большим количеством контента без оплаты, а уже потом решить, хочет он смотреть дальше или нет. Ежегодно мы планируем знакомить зрителя с более чем 150 новыми тайтлами».

О платформе:

Платформа Chill создана компанией Red Carpet Studio, которая занимается продвижением, производством и популяризацией веб-сериалов на российском рынке. Компания также проводит ежегодный фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest в Нижнем Новгороде, международный веб-маркет в Москве, а также первую российскую премию в области веб-индустрии.

Поддержать лого сноб