Голубая молния. Чемодан в подарок для него
Он математик. Он так о себе и говорит: I’m mat, – с той застенчивой интонацией, с которой принято признаваться в какой-нибудь вполне невинной слабости. Большинство президентов и директоров ведущих итальянских компаний по своему образованию или архитекторы, или юристы. Так раньше принято было в обеспеченных итальянских семьях. Как будто ничем другим старшим сыновьям заниматься просто не полагается. Но Марко Пальмьери выбрал другую стезю: он хотел посвятить себя новым технологиям. Его влекла таинственная красота математических формул. До сих пор его самое любимое занятие – это погрузиться в новую книгу по высшей математике, где почти нет слов, зато много непонятных простому смертному цифр. Впрочем, в людях он тоже ориентируется прекрасно. Смотрит с невозмутимой насмешливой улыбкой, а глаза сквозь очки в черной массивной оправе – как сканер. Считывает все мгновенно. А иначе не было бы Piquadro, большого международного бренда с серьезным оборотом и огромной дистрибуцией по всему миру.
С чего все началось? Как ни странно, с неподъемных деловых кейсов и кожаных портфелей, гарантирующих своему владельцу в лучшем случае пупочную грыжу, а в худшем – искривление позвоночника.
– Раньше имидж солидного, серьезного бизнесмена предполагал обязательно наличие такого аксессуара в его гардеробе, – вспоминает Марко. – Свиная кожа, ручная работа, сложно устроенные замки с цифровым кодом, издававшие приятный звук, когда кейс открывался, а оттуда извлекались деловые бумаги. Это была отдельная церемония, хорошо освоенная всеми нотариусами и адвокатами. Но, Бог мой, какие это были все тяжелые саквояжи! Даже легчайшая паркеровская ручка приобретала по совокупности с ним вес кирпича.
Сам Марко по рождению миланец, северянин. Учился в Болонском университете и собирался честно посвятить свою жизнь высшей математике. Ни о каких сумках и портфелях даже не помышлял, но судьба сама привела его в мир модных аксессуаров. Компания, в которой он трудился над разработкой компьютерных программ, была продана за границу, и он на время остался без работы. Чтобы как-то занять себя и подзаработать денег на жизнь, он предложил своему приятелю, владевшему фирмой по производству дамских сумок, переключить внимание на мужчин. Марко не понаслышке знал, что время кашемировых пальто в пол и двубортных габардиновых костюмов от Brioni явно шло на убыль. А соответственно, и мода на мужские аксессуары должна стремительно измениться.
– Я считал, что в первую очередь надо думать не о fashion victims, – говорит Марко, – а о новом поколении инженеров, деловых людей, банковских служащих. Им до смерти надоело таскать с собой дедушкины кейсы. Для них надо было изобрести нечто новое, стильное, функциональное и… легкое.
На самом деле то, как выглядит ваш деловой портфель, значит бесконечно много, считает Марко. Он не должен быть слишком ветхим (такое могут себе позволить только представители старинных аристократических семей и богема). Но и не слишком новеньким, будто только вынутым из целлофана (может сложиться превратное впечатление, что в обычной жизни вы им не пользуетесь, а взяли с собой только на эту встречу).
Портфель должен быть в меру усталым, благородно немолодым, но ухоженным и стильным, как лицо кинозвезды после пятидесяти, знававшей в своей жизни лучшие времена.
При этом Марко предлагал сделать упор на комфорт, дизайн и современную технологию. Ведь отныне содержимым мужского портфеля должен стать компьютер, который пока еще был далек от сверхтонких и суперкомпактных девайсов нового образца. Но он знал, что все движется именно в этом направлении.
– Вы, наверное, помните, что в начале девяностых годов лэптопы продавались в каких-то ужасных пластиковых сумках. То есть в сознании у производителя существовало четкое разделение на элегантный портфель для бумаг и какую-то бесформенную тару для компьютера. Мы были первыми, кто рискнул поженить портфель и лэптоп. При этом нам хотелось добиться, чтобы портфель не весил почти ничего или сущую малость. Как раз по контрасту с деловыми кейсами старшего поколения. Важно было найти свой стиль. Ведь что такое стиль бренда? Это то, что ты узнаешь мгновенно с расстояния десяти метров. Конечно, самое простое – написать поверх вещи логотип аршинными буквами всюду, где это возможно. Но нам это было неинтересно. Хотелось чего-то особенного, что выделяло бы Piquadro в океане другой кожгалантереи. Так возникла идея коллекции Blue Square. В своей прошлой жизни я был инженером-электронщиком. И смею даже думать, что совсем неплохим. А что было самое продвинутое в электронике моей юности? Ну конечно, IBM! Помните, какой был цвет у IBM? Правильно, ярко-голубой. Собственно, мое преклонение перед этим брендом выразилось в использовании их фирменного цвета. Голубая строчка стала символом Piquadro, чем-то вроде нашего тайного пароля в мир тех необозримых возможностей, которые открылись с началом интернет-эры.
Ее действительно видно издалека, эту фирменную голубую линию Piquadro. Она на всех сумках, портмоне, чемоданах. Знак того, что ты свой в этом сложносочиненном мире мгновенных коммуникаций, SIM-карт и USB-стикеров. Дизайнеры и технологи под руководством Марко Пальмьери постарались превратить довольно-таки рутинную историю с багажом в некую увлекательную компьютерную игру. Теперь некоторые чемоданы Piquadro даже снабжены специальным кодом, так что в случае его потери или необъяснимого исчезновения (что время от времени случается в международных аэропортах) легко отследить его новое местоположение по своему айфону.
– Когда я начинал собственный бизнес, идеальным клиентом Piquadro мне представлялся счастливый обладатель новомодных девайсов. Ему что-то около тридцати, он много путешествует и делает это с нескрываемым удовольствием. Сегодня возрастной ценз наших покупателей заметно повысился. К тому же айфоны имеются практически у всех. В прошлое уходят солидные письменные столы с разными принадлежностями. Больше для ежедневной работы не требуются кабинеты и офисы. Мир находится в постоянном движении. И чтобы не устареть сегодня, надо постоянно придумывать что-то новое. Теперь мой герой – это тот, кого называют startupper. Вот кто умеет рисковать и не боится начинать все сначала, с белого листа! Вместе с Болонским университетом мы придумали и разработали специальную программу по запуску новых проектов, связанных с индустрией путешествий. Два раза в год мы объявляем конкурс и для лучших идей предоставляем финансирование.