Мусорная реформа в России началась в 2014 году с изменений в Федеральном законе №89 об отходах производства и потребления. Она предполагает минимизацию образования отходов, их обработку, утилизацию и обезвреживание. Однако постройка новых мусоросжигательных заводов как способ обезвреживания отходов противоречит идее реформы.

Мусорная конституция региона — документ, в котором разработаны местные схемы обращения с отходами.

Пятую часть всех бытовых отходов России производят москвичи. Особенно остро в столице и области стоит проблема полигонного захоронения: многие полигоны уже переполнены, необходимо открывать новые — а это нанесет дополнительный экологический ущерб региону.

По расчетам Гринпис, если сейчас вложиться в систему раздельного сбора мусора в Москве, то максимально снизить экологический ущерб при его утилизации можно будет уже к 2030 году. Это избавит от необходимости захоронения отходов и позволит использовать переработанные материалы как сырье для производства новых продуктов.

Власти Москвы и области решают вопрос уничтожения мусора строительством мусоросжигательных заводов. Однако это решение одной экологической проблемы за счет создания другой. К сожалению, такую же стратегию выбрали и многие другие регионы.

Применение мусоросжигательных технологий приводит к образованию опасных отходов — шлаков и золы (IV и III классы опасности, то есть обладающим умеренной и высокой токсичностью). Сжигание существенно уменьшает объем мусора, но в то же время увеличивает количество шлаковых отходов, которые сложно перерабатывать и использовать в дальнейшем.

Количество ежегодно накапливающихся отходов можно сократить до 80 процентов, если применять сортировку и переработку. Мусор, оставшийся после переработки всех пищевых отходов, макулатуры, пластика, стекла и текстиля можно спрессовать и относительно безопасно захоронить.

[bigallery list="1691710"]