Деньги, призрак, аферисты: 5 причин посмотреть мюзикл «Привидение» в последний момент
1. Тот самый фильм
Фильм Джерри Цукера «Привидение», вышедший в 1990 году, занял ту же нишу в поп-культуре, что и вампирская сага «Сумерки» в начале 2010-х. Фэнтези-мелодрама, целомудренная, но вся пронизанная эротикой, о приключениях сильного молодого мужчины и хрупкой романтичной женщины в реальном и потустороннем мирах стала любимым фильмом многих девушек. В классической истории о том, как любовь и добро побеждают корысть и зло, были задействованы совершенно новые для того времени герои: она — богемная художница, которую любят менеджеры коммерческих галерей, он — талантливый молодой человек из мира больших денег, стремительно движущийся по карьерной лестнице, но вместе с тем не жаждущий богатства. Спустя 20 лет писательница Э. Л. Джеймс добавит мрачности этому типажу — молодому, красивому, богатому материально и духовно мужчине — и успешно монетизирует новый вид героя в «50 оттенках серого».
Оба героя «Привидения» — типичные бобо (богемная буржуазия), которые и зарабатывать умеют, и не забывают о духовном развитии. Актерский состав у фильма был идеальным: спортивный блондин Патрик Суэйзи, молодая, стриженная под мальчика Деми Мур и новая большая звезда комедии Вупи Голдберг. У фильма были все шансы войти в энциклопедию голливудского мейнстрима — так и произошло. Красивая сказка, которая заставляла зрителей грустить, смеяться и чувствовать жар по телу от эротических сцен, получила в 1991 году двух «Оскаров» — за лучший сценарий и за лучшую роль второго плана (Вупи Голдберг). Картина также претендовала на «Оскар» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая музыка» и «Лучший монтаж».
2. Команда мюзикла
Мюзикл, в основу которого лег фильм «Привидение», был поставлен в 2011 году. Казалось бы, такой богатый для легкого музыкального жанра материал бродвейские функционеры не могли обойти стороной, но сценическую версию романтической любви призрака и девушки сделала британская команда лишь спустя 21 год после выхода фильма. Либретто к нему написал Брюс Джоэль Рубин, сценарист оскароносного фильма Джерри Цукера. Стихи и музыку создали Глен Баллард и Дэйв Стюарт. Баллард работал над культовыми записями Майкла Джексона, Аланис Морисетт, Кэти Перри, групп Van Halen и Aerosmith — как продюсер. Но в индустрии его знают и как неплохого мелодиста. Дэйв Стюарт в России известен как лидер группы Eurythmics.
В Великобритании «Привидение» прошло с большим успехом. На Бродвей мюзикл приехал в 2012 году и стал номинантом премии Лоуренса Оливье и «Тони» — двух главных американских театральных премий.
В Россию «Привидение» привез главный импортер всех хитов мирового музыкального театра — компания Stage Entertainment. Пожалуй, только у нее есть необходимые ресурсы для адекватной адаптации главных мировых мюзиклов для российских зрителей.
3. Юмор
Печальная, в общем-то, история о том, как смерть разлучила влюбленных, не обходится без шуток и комических персонажей. Некоторые зрители после похода на мюзикл в своих отзывах отмечали, что они «неприлично много смеялись». Мораль «Привидения» в том, что смерть — это часть жизни, никто не знает, что будет после нее. Но эта неизвестность не должна пугать, ведь может оказаться, что на том свете даже веселее, чем на этом.
4. Голоса героев
За все смешное в сюжете «Привидения» отвечает та самая героиня второго плана, за роль которой Вупи Голдберг получила свой «Оскар». Ушлая гадалка-медиум Ода Мэй Браун, зарабатывающая на желании простых людей сказать последнее «прости» умершим близким, — персонаж, который просто обречен на успех в стране, где один из самых высоких телерейтингов — у передачи «Битва экстрасенсов». В мюзикле голос Оды Мэй принадлежит Марине Ивановой, актрисе театра «Сатирикон». Главная героиня, художница Молли, в своем сценическом воплощении не так богемна, как Деми Мур, но русской исполнительнице этой роли, лауреату вокального конкурса «Новая волна» Галине Безрук отлично удалось передать весь спектр эмоций, которые переживает героиня в фильме. Роль молодого банкира Сэма Уитта сыграл Павел Левкин — один из лучших голосов российского музыкального театра. Кто видел его в роли Чудовища в мюзикле «Красавица и Чудовище», тот это подтвердит.
5. Мистика в большом городе
Мюзикл «Привидение» необычен тем, что один из его главных героев — город Нью-Йорк с его бизнес-центрами, подземкой, криминальными районами и центральными площадями, на которых бегуны в лосинах сталкиваются лбами с клерками и городскими сумасшедшими. «Привидение» отличается от большинства мюзиклов и водевилей, к которым привыкли российские зрители — с обилием костюмов и пестрых задников, изображающих абстрактное Тридесятое королевство. Стиль «Привидения» — минимализм, намного сложнее вызвать зрительскую эмоцию без блесток, сыплющихся с потолка, однако британскому коллективу удалось это сделать в свое время, а сейчас получается и у актеров в МДМ.