Клип из пластилина, песня на диктофон. Как с помощью интернета проснуться знаменитым?
Что было бы, если бы во времена группы «Корни» были соцсети
Все, что мы записываем в студии, хранится в облачных сервисах, но когда я только начинал заниматься музыкой, все было, конечно, иначе. Мы записывали песни в студии на CD, потом отправляли диск с курьером на радио или телеканалы. А сейчас все делается мгновенно по сети.
Если бы во времена группы «Корни», когда мы только вышли из популярного реалити-шоу, мы бы делали промоушн в соцсетях, — был бы большой хайп. Об этом можно судить по шоу «Голос», которое сейчас занимает эту нишу, где открывают новые музыкальные таланты. Посмотрите, как участники шоу развивают свои соцсети!
Соцсети — это рупор, через который можно рассказать о себе слушателю. Мы ведем наши страницы и стараемся рассказать как можно больше, хотя, конечно, не так много, как это делают фултайм-блогеры и влогеры. В социальных сетях встречаются навязчивые фанаты, но, к счастью, там есть функция «заблокировать пользователя», и я иногда этим пользуюсь.
Недавно в интернете появился клип на нашу песню «Я останусь» — он сделан из пластилина. Я давно хотел мультипликационный клип, а тут оказалось, что моя коллега по театру «Практика» — не только актриса, но и мультипликатор, и к тому же преподает в школе анимации. Мы с ней разговорились, и я предложил: «Может, сделаете мне клип?». И вот 10-летние ребята из этой школы придумали и сделали клип, им помогали только с монтажом.
В марте у нас был флешмоб #флагпакет. Мы запустили его в связи с концертом «Канун конца начала: концерт для флага с пакетом» в «Гоголь-центре». Флешмоб предполагал розыгрыш билетов на этот концерт. Нужно было разместить в соцсетях фото с пакетом, многие участники надевали его на голову. Было очень много забавных снимков. Но мы так замотались в последние дни перед выступлением, что пропустили момент награждения победителей и в результате вручили билеты на другой наш концерт. Мне стыдно за это до сих пор.
Все это говорит о том, что интернет — неотъемлемая часть жизни современного артиста. Это теперь главный способ коммуникации. Хотя мне иногда хотелось бы стереть свои аккаунты в соцсетях, потому что они занимают много времени и засасывают.
Как диктофон помог Гречке стать знаменитой
Несмотря на то что я стала известной благодаря соцсетям, я мало сижу в интернете. Мне там неинтересно, он меня расстраивает. Когда я в интернете — я наблюдаю за жизнью других людей, а я бы просто хотела жить своей жизнью.
При этом я очень уважаю ВКонтакте, так как много чем ему обязана. Для подростков, в том числе для меня, когда мне было 16 лет, ВКонтакте был чем-то вроде дневника. Но главное, как по мне, он дает возможность выложить свою музыку, создать свое сообщество. Что я и сделала.
Проект «Гречка» начался с того, что я выкладывала песни, записанные на диктофон. Постепенно песен собралось на целый «диктофонный альбом». Все это просто разошлось по ВКонтакте. Я выкладывала песни в сообщество, где поначалу было триста подписчиков — мои знакомые, знакомые знакомых. А потом я решила попробовать рекламу. Я несколько раз платила разным пабликам по 15-20 рублей (не тысяч!) за то, чтобы они репостнули запись из моего сообщества с песней. Так я набирала подписчиков. Самая моя дорогая реклама — 100 рублей. Тогда ко мне из паблика, где репостнули мою песню, пришло 200-300 человек. Они узнали о моем «диктофонном альбоме», начало работать сарафанное радио. Долгое время я не занималась сообществом, потом, в декабре 2017 года, записала студийный альбом. В сообществе на тот момент было пять тысяч человек, и за пять прошедших месяцев их количество увеличилось в 18 раз — до 90 тысяч. Таким же путем шли «Пошлая Молли» и Монеточка. Мы — поколение ВКонтакте, эта сеть очень помогла нам.
Как сделать так, чтобы Кушнир был вашим продюсером
Несколько лет назад один из менеджеров «Кушнир Продакшн» отправил мне на электронную почту пару симпатичных песен. Мне понравился вокал в стиле легендарной Нины Симон, отличные аранжировки и драйвовая энергетика. Группа называлась SHOO. На наш фестиваль молодых инди-команд «Индюшата» мы их позвать не могли по техническим причинам — у музыкантов уже были выступления в Москве. Но сама музыка SHOO мне показалась необычной — там и джаз, и неосоул, и этно, и фолк, и фанк, и блюз, и регги. Вскоре мы встретились с музыкантами — фронтвумен Шуней Балашовой и ее парнем, клавишником SHOO — Максом Мещеряковым. Поговорили о планах завоевания мира и вскоре начали работать.
За пять лет сотрудничества группа SHOO стала резидентом главной сцены «Усадьбы Jazz» в Архангельском, а в 2016 году получила главный приз фестиваля «Усадьба Jazz. Роза Хутор», несколько раз была в передаче «Доброе утро» на «Первом канале», выступала на разогреве у групп Lamb и Deep Forest, в этом году примет участие на «Дикой мяте». То есть, по сути, мы когда-то в интернете увидели видео, зацепились за это и получили очень крутые результаты. Интернет — это незаменимый способ поиска артистов. Ну а как еще работать?