Фото: Алексей Никишин
Фото: Алексей Никишин

Что было бы, если бы во времена группы «Корни» были соцсети

Все, что мы записываем в студии, хранится в облачных сервисах, но когда я только начинал заниматься музыкой, все было, конечно, иначе. Мы записывали песни в студии на CD, потом отправляли диск с курьером на радио или телеканалы. А сейчас все делается мгновенно по сети.

Если бы во времена группы «Корни», когда мы только вышли из популярного реалити-шоу, мы бы делали промоушн в соцсетях, — был бы большой хайп. Об этом можно судить по шоу «Голос», которое сейчас занимает эту нишу, где открывают новые музыкальные таланты. Посмотрите, как участники шоу развивают свои соцсети!

Соцсети — это рупор, через который можно рассказать о себе слушателю. Мы ведем наши страницы и стараемся рассказать как можно больше, хотя, конечно, не так много, как это делают фултайм-блогеры и влогеры. В социальных сетях встречаются навязчивые фанаты, но, к счастью, там есть функция «заблокировать пользователя», и я иногда этим пользуюсь.

Недавно в интернете появился клип на нашу песню «Я останусь» — он сделан из пластилина. Я давно хотел мультипликационный клип, а тут оказалось, что моя коллега по театру «Практика» — не только актриса, но и мультипликатор, и к тому же преподает в школе анимации. Мы с ней разговорились, и я предложил: «Может, сделаете мне клип?». И вот 10-летние ребята из этой школы придумали и сделали клип, им помогали только с монтажом.    

В марте у нас был флешмоб #флагпакет. Мы запустили его в связи с концертом «Канун конца начала: концерт для флага с пакетом» в «Гоголь-центре». Флешмоб предполагал розыгрыш билетов на этот концерт. Нужно было разместить в соцсетях фото с пакетом, многие участники надевали его на голову. Было очень много забавных снимков. Но мы так замотались в последние дни перед выступлением, что пропустили момент награждения победителей и в результате вручили билеты на другой наш концерт. Мне стыдно за это до сих пор.

Все это говорит о том, что интернет — неотъемлемая часть жизни современного артиста. Это теперь главный способ коммуникации. Хотя мне иногда хотелось бы стереть свои аккаунты в соцсетях, потому что они занимают много времени и засасывают.

Фото: vk.com/grechka
Фото: vk.com/grechka

Как диктофон помог Гречке стать знаменитой

Несмотря на то что я стала известной благодаря соцсетям, я мало сижу в интернете. Мне там неинтересно, он меня расстраивает. Когда я в интернете — я наблюдаю за жизнью других людей, а я бы просто хотела жить своей жизнью.

При этом я очень уважаю ВКонтакте, так как много чем ему обязана. Для подростков, в том числе для меня, когда мне было 16 лет, ВКонтакте был чем-то вроде дневника. Но главное, как по мне, он дает возможность выложить свою музыку, создать свое сообщество. Что я и сделала.

Проект «Гречка» начался с того, что я выкладывала песни, записанные на диктофон. Постепенно песен собралось на целый «диктофонный альбом». Все это просто разошлось по ВКонтакте. Я выкладывала песни в сообщество, где поначалу было триста подписчиков — мои знакомые, знакомые знакомых. А потом я решила попробовать рекламу. Я несколько раз платила разным пабликам по 15-20 рублей (не тысяч!) за то, чтобы они репостнули запись из моего сообщества с песней. Так я набирала подписчиков. Самая моя дорогая реклама — 100 рублей. Тогда ко мне из паблика, где репостнули мою песню, пришло 200-300 человек. Они узнали о моем «диктофонном альбоме», начало работать сарафанное радио. Долгое время я не занималась сообществом, потом, в декабре 2017 года, записала студийный альбом. В сообществе на тот момент было пять тысяч человек, и за пять прошедших месяцев их количество увеличилось в 18 раз — до 90 тысяч. Таким же путем шли «Пошлая Молли» и Монеточка. Мы — поколение ВКонтакте, эта сеть очень помогла нам.

Фото: Владимир Васильчиков
Фото: Владимир Васильчиков

Как сделать так, чтобы Кушнир был вашим продюсером

Несколько лет назад один из менеджеров «Кушнир Продакшн» отправил мне на электронную почту пару симпатичных песен. Мне понравился вокал в стиле легендарной Нины Симон, отличные аранжировки и драйвовая энергетика. Группа называлась SHOO. На наш фестиваль молодых инди-команд «Индюшата» мы их позвать не могли по техническим причинам — у музыкантов уже были выступления в Москве. Но сама музыка SHOO мне показалась необычной — там и джаз, и неосоул, и этно, и фолк, и фанк, и блюз, и регги. Вскоре мы встретились с музыкантами — фронтвумен Шуней Балашовой и ее парнем, клавишником SHOO — Максом Мещеряковым. Поговорили о планах завоевания мира и вскоре начали работать.

За пять лет сотрудничества группа SHOO стала резидентом главной сцены «Усадьбы Jazz» в Архангельском, а в 2016 году получила главный приз фестиваля «Усадьба Jazz. Роза Хутор», несколько раз была в передаче «Доброе утро» на «Первом канале», выступала на разогреве у групп Lamb и Deep Forest, в этом году примет участие на «Дикой мяте». То есть, по сути, мы когда-то в интернете увидели видео, зацепились за это и получили очень крутые результаты. Интернет — это незаменимый способ поиска артистов. Ну а как еще работать?