Наши в Голливуде. How to
Как попасть в Голливуд
В 2013 году я случайно услышала, что преподаватель сценического мастерства Ивана Чаббак (Ivana Chubbuck) приглашает российских актеров бесплатно позаниматься на ее курсе актерского мастерства в Лос-Анджелесе. Единственным условием приема было предварительное ознакомление с ее книгой «Техника Чаббак. Мастерство актера. 12 шагов к Голливуду». Я записалась на курс, но 400-страничный фолиант начала читать только в самолете и за 13 часов полета не дошла и до половины. Тем не менее на курс я попала. На первом же занятии Чаббак произнесла загадочную фразу: «Я хочу изменить вашу жизнь и готова за это отдать свою». Это как-то сразу настроило на серьезный лад. В Лос-Анджелесе я почувствовала себя в своей тарелке и решила, что хочу здесь жить и работать. Учившись у Чаббак, я изучала технику Майснера и осваивала американский английский.
Чего не стоит делать
Пытаться избавиться от акцента. Я выбросила кучу денег на бесполезные тренинги у коучей и в результате поняла, что избавиться от акцента, во-первых, невозможно, а во-вторых, не нужно. Это все прошлый век. Сегодня американское кино настолько свободно и интернационально, что язык как таковой не имеет значения. Голливуд открывает двери иностранным кинематографистам. Чтобы получить работу, достаточно простого умения грамотно и бегло говорить. А те несколько фраз, которые тебе нужно будет произнести в кадре, можно легко выучить на слух.
Нужен ли «большой» агент
Чем круче агент, тем больше у тебя шансов попасть в топ-фильмы — и многие наши ребята бьются за то, чтобы пристроиться к таким. Проблема заключается в том, что эти большие агенты предпочитают известных актеров с именами, а не нас, новичков. В начале голливудской карьеры попасть к таким людям практически невозможно, не стоит даже на это рассчитывать. Я быстро это поняла и таким образом сэкономила кучу сил и времени. Заниматься своим устройством и поиском ролей нужно самостоятельно. Эта практика называется self-submission. Ты часами сидишь за компьютером, пролистываешь объявления о кастингах и рассылаешь резюме. Это адски тяжелый и безрадостный процесс. Но нужно его пройти — другого пути нет. Трудность заключается еще и в том, что каждый серьезный проект получает тысячу актерских резюме в первые же 15 минут после выхода объявления о кастинге. И все — набор закрыт. Им просто больше не нужно — они и этих-то с трудом смогут просмотреть. Не успел — пеняй на себя.
Сейчас у меня наконец-то хороший агент. Пока, правда, не удалось получить роль в большом кинопроекте. Но зато у меня много появлений в рекламе, в том числе крупнобюджетной — Verizon, Heineken. Одно большое ТВ-шоу Марты Стюарт на NBC Universal Television, а также небольшая роль в сериале Hollywood Darlings. Так что могу честно сказать: да, всё работает, и нечего стонать и жаловаться на «плохих» американцев. Просто все рвутся в Голливуд, система распухает и с трудом справляется сама с собой.
Стоит ли вступать в профсоюз
Актеры — члены профсоюза стоят дороже не членов. У многих начинающих режиссеров бюджеты крайне маленькие, и они просто не могут себе позволить нанимать членов профсоюза. В этом случае работы у тебя не только не станет больше — ее может стать даже меньше. Кроме того, за членство в профсоюзе нужно платить: вступительный взнос 3000 долларов и потом ежегодные взносы. Эти деньги нужно для начала заработать. Так что вступать имеет смысл только тем, кто много играет.
Как не повторять ошибки новичков в Голливуде
В головах наших людей застряли представления, от которых они не могут или не хотят избавиться. В России кинобизнес устроен намного проще. Например, ты можешь быть практически уверенным в том, что, посетив 10 кастингов, ты получишь как минимум три работы. Здесь, только чтобы попасть на один-единственный кастинг, требуются месяцы усилий. О работе даже не говорим. Когда огромное количество энергии уходит на поиск работы — пока найдешь ее, ты уже превращаешься в выжатый лимон.
К счастью, в Голливуде уже 200 лет существует такой специализированный книжный магазинчик, где начинающие актеры могут купить все необходимые для работы справочники. Это и контакты агентств, и образцы стандартных контрактов, и рекомендации, как лучше организовать поиск работы. Требования к прослушиваниям: какие монологи нужно выбирать актерам-мужчинам, пробующимся на драматические роли, какие — на комические. То же для женщин-актрис. Вся эта литература, конечно, есть в интернете тоже. Но в этом магазине тебе посоветуют, с тобой поговорят. За один день ты узнаешь все, что тебе нужно, и вперед. Если бы я знала об этом магазине на Сансет-бульваре, номер 7623, если бы мне кто-то подсказал сразу, как я приехала 5 лет назад, моя жизнь была бы намного проще.